Налоговые ставки транспортного налога в 2019 году таблица в Москве

Ежегодно автовладельцы уплачивают налог за использование транспорта. В 2018 году в стране возник вопрос, отменят ли транспортный налог в 2019 году. Если нет, то какая ожидается ставка транспортного налога в Москве — 2019. Пошлина за владение машиной имеет специфический характер при подсчете, и тариф зависит напрямую от региона России. Так и московский налог отличается от других.

Сбор на ТС впервые введен в России 1 января 2003 года и действует сейчас. Средства с выплат отправляются в муниципальный бюджет, потому что транспортный сбор — региональный налог. Сумму от использования автомобиля и прочей транспортной техники уплачивают один раз в Москве ежегодно, поэтому и декларацию подают один раз в отчетный год. В 2018 году появились слухи о том, что налог на ТС отменят, но депутаты Госдумы решили не отменять пошлину, а изменить расчет налоговых средств.

Ставки транспортного налога

Налог на автомобильный транспорт, в том числе авиа- и мототранспорт, равен минимальной ставке , утвержденной ст. 361 НК РФ ФЗ №117 от 05.08.2000 (ред. 11.10.2018) . Но согласно п. 1 указанного закона тарифы по налогу вправе изменять в зависимости от региона. А в п. 2 указаны ограничения: разрешено превысить ставку не больше чем в 10 раз. Таким образом, согласно ст. 2 Закона г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 2.11.2017) , ставки транспортного налога в Москве 2018 года приведены в таблице, где указано увеличение тарифа в 2,5–5 раз.

Что касается налогового тарифа в 2019 году, то цифры еще неизвестны, так как депутаты Госдумы рассматривают законопроект, который предусматривает новый метод подсчета суммы пошлины за автомобили, мотоциклы, авиа- и прочий транспорт. Подсчитывать суммарный размер пошлины на автотранспорт планируется с учетом израсходованного топлива. А сейчас на законодательном уровне во время расчета учитывается мощность двигателя в лошадиных силах. Если законопроект об изменениях подсчета суммы сбора на авто- и спецтехнику в Москве одобрят, то изменения задействуют уже с 1 января 2019 года.

Таблица ставок налога на авто в Москве 2018–2019:

Порядок и срок уплаты налога

Пошлина по транспорту и подача декларации для физ- и юрлиц разная. Согласно Закону г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 29.11.2017) , физлица уплачивают сбор в конце года, а юрлица не позже 5 февраля налогового периода включительно. Соответственно, пошлина на владение ТС уплачивается в том году, который следует за отчетным. Например, срок уплаты транспортного налога в Москве за 2017 заканчивается 1 декабря 2018 года.

Перед оплатой средств предприятия рассчитывают сумму по формуле, а затем уплачивают либо по расчетному счету местной ФНС, либо в кассу налоговой службы.

Порядок и правила внесения суммы сбора на транспорт в Москве, согласно закону №33:

  1. Сумма округляется по математическим правилам до рублей. Если подсчитанный размер средств составил 17 035 рублей 16 копеек, то к оплате — 17 035 рублей, а если 17 035 рублей 61 копейка, то 17 036 рублей.
  2. Юрлица вносят средства до 5 февраля включительно за прошлый год.
  3. На протяжении отчетного промежутка московские компании освобождены от внесения авансовых средств.
  4. Если фирма оплатила лишние деньги, то средства переносятся на будущий период либо возвращаются по правилам ст. 78 и 79 НК РФ ФЗ №146 от 31.07.1998 (ред. 03.08.2018) .

Сбор вносят или отправляют на счет ФНС, к которой прикреплена компания. Также пошлина рассчитывается на каждый тип авто-, мото- или спецтехники отдельно. Суммы по каждому ТС отражаются в разделе 2 декларации по транспортному налогу , кодированной КНД 1152004. Юридические лица подсчитывают суммарный размер средств пошлины самостоятельно.

Расчет транспортного налога в Москве

Если законопроект об изменениях в расчете суммы сбора не вступит в силу, то подсчитывать средства будут по прежней формуле. Но 1 января 2018 года Госдума изменила повышающий коэффициент по дорогостоящим ТС в Москве. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 11.10.2018) , для автомобилей ценой от 3 до 5 млн рублей действует показатель — 1,1. Он распространяется только на машины возрастом не больше трех лет.

Так как изменился перечень машин, относящихся к дорогостоящим, которые изложены в и нформации Минпромторга России , следует посмотреть, не относится ли машина к дорогим, чтобы использовать действующий показатель.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ ФЗ №117 от 05.08.2000 (ред. 11.10.2018) , средства по налогу на транспорт в Москве — это налоговая база, умноженная на ставку пошлины. Расчет транспортного налога в Москве для ТС, которое не относится к дорогим, производится по формуле:

НБ х Ст х Км, где

НБ — налоговая база, или мощность ТС в лошадиных силах;

Ст — тариф сбора;

Км — промежуток времени владения и использования машины.

Если же компания вычисляет суммарный размер для дорогостоящего авто, то к формуле прибавляется повышающий показатель:

НБ х Ст х Км х Пк, где Пк — повышающий коэффициент.

Если на протяжении отчетного промежутка организация выплачивала авансы по пошлине, то суммарный размер выплат для бюджета ФНС составит разницу между результатом, полученным при общем подсчете, и суммой авансов. Полный реестр машин, которые относятся к дорогостоящим, прописан в указанной информации Минпромторга.

Срок уплаты

В каждом регионе устанавливается свой срок уплаты налога, также как и его ставка. Срок уплаты налога на машины:

  • транспортный налог для юридических лиц в Москве 2019 года — не позднее 5 февраля года, который идет за отчетным;
  • сбор по ТС для физлиц — до 1 февраля года, который следует за налоговым промежутком.

Оплатить пошлину можно включительно в эти даты. Если число выпадает на праздник или выходной, то можно предусмотреть этот вариант и оплатить заранее — за три дня до окончания срока, но не раньше.

Налоговые льготы

Согласно Закону г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 29.11.2017) , не все предприятия уплачивают пошлину за пользование авто-, мото- и спецтехникой. Льготы по транспортному налогу в Москве распространяются на физические лица и предприятия:

  • компании, которые перевозят пассажиров на общественном транспорте, кроме такси (автобусы, троллейбусы, метро, трамваи);
  • предприятия, которые зарегистрированы в технико-внедренческих районах Москвы. В том числе управленцы этих фирм, а также международных филиалов;
  • герои СССР, РФ, ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп, один из родителей многодетной семьи, родитель-одиночка ребенка-инвалида освобождаются от внесения пошлинных средств на одну машину;
  • физлица, которые работали на Чернобыльской АЭС в период аварии;
  • испытатели ядерных, водородных бомб;
  • инвалиды после радиационных испытаний, а также перенесшие лучевую болезнь;
  • опекун недееспособного инвалида вправе не уплачивать пошлину за одну машину.

Чтобы не уплачивать средства в налоговый бюджет, физлица пишут заявление об этом, прилагая соответствующие справки-подтверждения. Преференции распространяются только на людей, владеющих авто-, мотосредствами с мощностью до 200 л. с. За другие оплачивается полноценный сбор. Льготный тариф не распространяется на воздушные, водные суда, мотосани и похожие ТС.

Транспортный налог для физлиц

Сборы за использование машины с граждан Москвы отличаются от сборов московских компаний. Различается подсчет, а также порядок уплаты налоговых средств:

  • физические лица вносят средства в налоговую по полученному уведомлению, а рассчитывают сумму налоговики по сведениям, которые гражданин укажет в декларации;
  • физлица самостоятельно уведомляют налоговиков о том, относится ли их машина к дорогостоящим или нет. Измененный реестр находится в и нформации Минпромторга России . Поэтому рекомендуем проверить список, чтобы уточнить, относится ли ТС к дорогостоящим;
  • срок уплаты сбора за владение машиной для физлица, которое живет в Москве 2018 года, — 1 декабря включительно;
  • налоговики присылают справку с суммой к выплате не ранее чем за месяц до окончания срока. Если же справки долго нет, то есть вероятность просрочки платежа, которая наказывается денежным штрафом. Поэтому о своевременном получении справки в этом случае нужно позаботиться самостоятельно;
  • если гражданин вносит средства через онлайн-сервис на официальном портале налоговиков, то на почту уведомления не получит — нужно регулярно проверять личный кабинет на наличие уведомлений;
  • выплачиваются средства тремя путями: через личный кабинет на онлайн-портале, в кассу налоговиков, на расчетный счет ФНС.

В остальном транспортный налог в Москве за 2018 и 2019 годы между юр- и физлицами одинаков, в том числе формула подсчета.

Уведомление, по которому гражданин уплачивает транспортный сбор:

Помимо всех коэффициентов при исчислении пошлины, в России применяется налог «Платон». Но его вправе не уплачивать граждане и индивидуальные предприниматели, транспортный сбор которых равен или меньше суммы «Платона», в другом случае — физлицо оплачивает сбор в обязательном порядке.

Если до конца 2018 года правительство не одобрит законопроект, который изменит правила вычисления суммарного размера взноса за авто, то в 2019 году сбор на владение ТС вычисляется по старым правилам и формулам.

Транспортный налог 2019. Ставки по регионам РФ

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

Ставки транспортного налога в 2019 году

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4

Читать также:  С какой суммы можно получить налоговый вычет за дорогостоящее лечение

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

От чего зависят ставки?

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Транспортный налог в г. Москве в 2019-2018 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.

Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год — до 05 февраля 2019 года, за 2019 год — до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год — до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве — 05 февраля 2019 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год — до 01 декабря 2020 года.

Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Ставки транспортного налога в г. Москве

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в г. Москве самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства — льгота введена с 2018 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера — льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  4. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы — за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
Читать также:  Вычислить налог по кадастровому номеру

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

19.07.2018 7,462 Просмотров

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Читать также:  Проверка имущества физических лиц через налоговую

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?

В Москве насчитывается 4,7 миллиона автомобилей – такие данные приведены в докладе мэра столиц Сергей Собянина. При этом, по данным Росстата, население Москвы на январь 2018 года составило примерно в 12,5 миллионов человек. По очень приблизительным подсчетам, машина есть у каждого третьего москвича. Однако точной такую статистику не назовешь, потому что автовладельцами могут выступать и частные лица, и организации. Что их точно объединяет, так это обязанность уплачивать государству сбор за владение средством передвижения.

Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.

Особенности правового регулирования

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.

Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.11.2017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.

Какой транспорт облагается и не облагается налогом?

Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:

  • Мотоциклы и мотороллеры;
  • Автобусы и грузовики;
  • Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Снегоходы и мотосани;
  • Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.

Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.

Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:

  • лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
  • легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
  • авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
  • уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
  • транспорт, используемый спецслужбами;
  • промысловые, буровые суда;
  • воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
  • автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.

В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.

Сроки, формулы и порядок расчетов

Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.

  • Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.

Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:

Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.

  • Для физических лиц — до 1 декабря.
  • Для юридических лиц — до 5 февраля.

Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.

Ставки транспортного налога в Москве в 2019 году

Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:

  • до 3 млн — коэффициент не применяется;
  • от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
  • от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
  • от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
  • свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.

Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:

(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)

Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:

  • до 20 ЛС — 7;
  • от 20 до 35 ЛС — 15;
  • более 35 ЛС — 50.

Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.

Транспортный налог в 2019 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:

Льготы по транспортному налогу

Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.

Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:

  • герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
  • чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
  • испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
  • один из законных представителей ребенка-инвалида;
  • один из опекунов недееспособного инвалида с детства.

Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.

Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.

В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.

Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.

Источники:

http://nalogobzor.info/node/3550

http://fincan.ru/articles/62_transportnogo-nalog-2019-stavki-po-regionam-rf/

http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/82-gorod-moskva-stavki-poryadok.html

http://pro2019god.ru/transportnyj-nalog-v-rossii-v-2019-godu-stavki-staroe-i-novoe-v-zakonodatelstve/

http://takovzakon.ru/transportnyj-nalog-v-moskve-dlja-pensionerov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector