Передача основных в баланса бу на ку

Передача основных в баланса бу на ку

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр. лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин.

С баланса одного муниципального бюджетного учреждения на баланс другого муниципального учреждения безвозмездно передается несколько единиц оборудования (основные средства) стоимостью менее 10 тыс. руб., но более 3 тыс. руб. Соответственно, передающая сторона передает их с балансового счета 101 «Основные средства». В соответствии с новыми федеральными стандартами основные средства стоимостью менее 10 тыс. руб. должны учитываться на забалансовом счете. Каким образом принимающей стороне следует отразить безвозмездное поступление указанных основных средств: на балансовый счет, на балансовый счет с последующим списанием на забалансовый счет или сразу приходование идет на забалансовый счет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии в 2018 году бюджетным учреждением переданных безвозмездно основных средств, стоимостью более 3 000 рублей, но менее 10 000 рублей и учитываемых передающей стороной на балансе, они первоначально приходуются на балансовый счет 101 00, а при их вводе в эксплуатацию списываются со счета 101 00 и принимаются к учету на забалансовый счет 21.

Обоснование вывода:
Начиная с 2018 года в отношении учреждений госсектора единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).
Согласно п. 4 СГС «Основные средства» его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
Кроме того, в Методических рекомендациях по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации), указано, что положения СГС «Основные средства» применяются, если иное не предусмотрено, в частности, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Объект основных средств принимается к бухгалтерскому учету с момента признания его согласно п.п. 8-12 СГС «Основные средства» по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства»).
Одним из критериев признания имущества основным средством является его принадлежность к активам, то есть субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п. 36 СГС «Концептуальные основы»).
В то же время объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах (абзац 3 п. 8, п. 12 СГС «Основные средства»). Иных случаев для принятия сразу на забалансовый счет имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления*(1), положения СГС «Основные средства» не содержат.
Соответственно, основные средства — оборудование, являющееся активом, принимается на балансовый счет 101 00 на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином РФ (п. 34 Инструкции N 157н).
Порядок начисления амортизации основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, установлен пп. «б» п. 39 СГС «Основные средства». Амортизация на такое основное средство не начисляется, а его первоначальная стоимость при вводе (передаче) в эксплуатацию списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета. Соответственно, при вводе полученного оборудования в эксплуатацию оно списывается с балансового счета 101 00 и учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»*(2) бухгалтерской записью, предусмотренной п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Вместе с тем отметим, что действующие инструкции не содержат указаний по отражению в учете организаций госсектора передачи имущества, учитываемого за забалансовом учете. Абзацем 10 п. 3 Инструкции N 157н, абзацем 4 п. 19 СГС «Концептуальные основы» установлено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности. Соответственно, постановка на баланс списанных ранее на забалансовый учет основных средств приведет к нарушению одного из базовых принципов ведения учета, установленных для организаций госсектора.
Иными словами, если основное средство стоимостью до 10 000 рублей (до 1 января 2018 года — до 3 000 рублей) один раз было введено в эксплуатацию и отражено на забалансовом счете 21 каким-либо субъектом учета, то весь его дальнейший учет в рамках госсектора должен осуществляться за балансом. Соответственно, в таком случае поступление основных средств в бюджетное учреждение следует отражать сразу на забалансовом счете 21, не отражая движение объектов на балансовых счетах. Применяемые при этом корреспонденции должны быть определены в учетной политике бюджетного учреждения в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
В рассматриваемой ситуации у передающей стороны передаваемое оборудование учитывается на балансовом счете 101 00, следовательно, при безвозмездном получении бюджетным учреждением основных средств — оборудования, являющегося активом, следует его принять к учету на соответствующий аналитический счет счета 101 00 «Основные средства».
Учитывая, что передача объекта осуществляется между организациями государственного сектора, в бухгалтерском учете принимающей стороны такие основные средства подлежат в соответствии с п. 24 СГС «Основные средства» признанию в оценке, определенной передающей стороной по стоимости, отраженной в передаточных документах (смотрите также п. 5 Методических рекомендаций).
Затем при вводе в эксплуатацию оборудование списывается со счета 101 00 и принимается к учету на забалансовый счет 21.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Полученное безвозмездно имущество может рассматриваться в качестве имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (п. 2 ст. 299 ГК РФ).
*(2) В действующих на момент подготовки ответа редакциях Инструкции N 157н, Инструкции N 174н, забалансовый счет 21 не переименован.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Читать также:  Как узнать поставлен дом шувалова23 на кадастровый учет

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что отражаем в строке 1150 баланса: Основные средства

  • Назначение статьи: Отображение сведений обимеющихся земельных участках, остаточной стоимости машин и оборудования, зданиях и т.д.
  • Номер строки в балансе: 1150.
  • Номер счета согласно плану счетов: Дебетовое сальдо 01-кредитовый остаток 02.

Примечание от автора! В строке 1150 может отображаться информация о дебетовом остатке 08 счета по субсчетам 01-04 (в части основных средств) и дебетовое сальдо 07 счета. Решение о включении данных компания принимает самостоятельно (в случае несущественности данных остатки могу быть отображены по строке 1190).

Под основными средствами понимаются активы организации, предназначенные для длительного использования в целях фирмы.

Согласно правилам ведения бухгалтерского учета, для принятия приобретаемых активов на баланс в качестве основных фондов необходимо одновременное выполнение определенных условий:

производство продукции компании, выполнение работ, услуг;

использование для управленческих потребностей;

сдача в аренду – передача актива во временное пользование и владение сторонним организациям или временное пользование.

Примечание от автора! Активы, приобретаемые исключительно для сдачи в аренду, отображаются в бухгалтерском балансе в составе доходных вложений в материальные ценности.

Основные средства – дорогостоящие объекты, используемые компанией длительное время:

  • здания, сооружения;
  • производственное оборудование (например, станки);
  • регулирующие устройства и вычислительная техника;
  • транспорт;
  • дорогостоящий хозяйственный инвентарь;
  • скот;
  • многолетние насаждения;
  • природные ресурсы: земля, вода и т.д.

Строка 1150 – актив бухгалтерского баланса: здесь отображается остаточная стоимость внеоборотных активов — основных средств (первоначальная стоимость за вычетом начисленной амортизации) по состоянию на 31 декабря финансового года. По неамортизируемому имуществу отображается первоначальная стоимость объекта.

Примечание от автора! Не подлежат амортизации природные ресурсы (земля, недра, вода), объекты незавершенного строительства.

Итоговый показатель в бухгалтерском учетедолжен отражатьсякак конечный дебетовыйостатоксчета 01 за вычетом кредитового остатка счета 02.

В отчетности отображаетсяинформация по состоянию на текущий период, 31 декабря предыдущего года, на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

Стоимость основных средств

Первоначальная стоимость активов – суммарная стоимость всех произведенных затрат на приобретение объекта или доведения до эксплуатации. Стоимость объектов зависит от способов получения:

  • приобретение готового оборудования у поставщика за денежные средства фирмы;
  • вклад в уставный капитал компании;
  • на безвозмездной основе (первоначальная стоимость формируется исходя из рыночных цен);
  • создание объекта силами самого предприятия (дополнительно будет учитываться расход материалов и заработная плата сотрудников).

Изменение первоначальной стоимости возможно в случаях переоценки фондов, дооборудования, реконструкции, мероприятий по модернизации активов и частичной ликвидации.

Согласно ПБУ компании имеют право переоценивать объекты основных средств на конец отчетного периода (индексирование цен или расчет восстановительной цены исходя из рыночных цен).

Практические примеры оприходования ОС

ООО «Медведь» приобрело станок стоимостью 250 тыс.руб. (в т.ч. НДС – 38135,59). В стоимость были включены дополнительные затраты на транспортировку станка и установку его на рабочее место.

Все операции отображаются в бухгалтерском учете ООО следующими проводками:

211864,41 руб. – учет затрат на приобретение актива (транспортировка и установка осуществляется продавцом и включена в стоимость).

38135,59 руб.– отображен входной НДС.

211864,41руб. — сформирована первоначальная стоимость оборудования, станок введен в эксплуатацию.

38135,59 руб. – входной НДС предъявлен к вычету.

Примечание от автора! В случае, когда приобретаемое ОС будет использоваться в деятельности, необлагаемой НДС, первоначальная стоимость объекта формируется вместе в входным НДС.

Производственная фирма приняла решение о создании нового склада хранения МПЗ и товаров. Строительство здания осуществлялось рабочими компании, итоговая стоимость работ по смете составила 10 млн руб.

В бухгалтерском учете операции отображены:

Дт08.03 Кт60,10,70, 69 и т.д.

10 млн. руб. – учтены фактические затраты на строительство склада (заработная плата сотрудников, вовлеченных в строительство, страховые взносы с зарплаты, стоимость затраченных материалов (согласно акту о списании МПЗ), расходы на дополнительные услуги контрагентов (например, составление сметной документации) и т.д.).

10млн. руб. – принято к учету и введено в эксплуатацию новое здание склада

Нормативная база

Информация об остаточной стоимости имеющихся объектов основных средств компании учитывается в бухгалтерском учете согласно ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.

Распространенные проводки в бухгалтерском учете по основным средствам.

  1. Формирование первоначальной стоимости объекта основных средств, ввод оборудования в эксплуатацию

Дт20 (23, 25, 26, 29) Кт 02 – начисления по объектам в зависимости от производства.

Примечание от автора! Проводка составляется в тех случаях, когда сдача активов в аренду не является основной деятельностью фирмы и дополнительные доходы учитываются по сч.91.

Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 26.06.2015

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Правомерность передачи имущества

Согласно ст. 296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах.

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления.

Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника.

Автономные и бюджетные учреждения не могут самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им на это собственником. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, указанные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ , п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ ).

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

К сведению. Особо ценным является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 в соответствии с требованиями п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ и п. 3.2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ.

Таким образом, передача определенных видов имущества должна согласовываться бюджетными и автономными учреждениями с учредителями.

Документальное оформление передачи (получения) имущества

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Хозяйственная операция по передаче (получению) имущества (требующая согласования с учредителем) должна быть оформлена распорядительным актом (распоряжением) учредителя (учредителей) о передаче (получении) имущества.

Читать также:  Список вопросов при покупке дома с земельным участком

Непосредственная передача (получение) имущества передающим и принимающим учреждением оформляется:

— актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда);

— актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

— актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в определенных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке;

— актом о приемке материалов (ф. 0315004);

— товарно-сопроводительными документами, иными первичными учетными документами, подтверждающими передачу (получение) материальных ценностей.

Передача стоимости имущества и суммы начисленной амортизации (при ее наличии) оформляется извещением (ф. 0504805), составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметкой учреждения о получении объекта имущества возвращается передающему учреждению.

Бухгалтерский учет операций по передаче (получению) Имущества

При передаче (получении) основного средства в бухгалтерском учете:

передающего учреждения — нужно произвести списание балансовой стоимости ОС и суммы ранее начисленной амортизации (п. 29 Инструкции N 157н);

принимающего учреждения — нужно поставить основное средство на учет по переданной балансовой стоимости и отразить в учете сумму ранее начисленной амортизации.

Материальные запасы у передающей стороны будут списываться согласно принятому в рамках учетной политики способу определения их стоимости при выбытии, а принимающая сторона по этой стоимости примет их к учету.

Приведем в таблице основные проводки по передаче (получению) имущества.

Бухгалтерские проводки по передаче основных средств

Операции, связанные с передачей основных средств на баланс организации, относятся к операциям, одновременно увеличивающим актив, пассив и соответственно итог баланса на стоимость поступивших основных средств.

Передаваться основные средства чаще всего могут:

  • безвозмездно от сторонней организации (в качестве спонсорской, гуманитарной и иной помощи, дарения и т.п.);
  • от учредителей (собственников) предприятия в форме взноса в уставный капитал.

Передаваемые основные средства учитываются, как правило, по рыночной стоимости. Принятие их к учету на балансе оформляется актом № ОС-1.

Проводки по безвозмездной передачи основных средств

Проводки, составляемые при безвозмездном поступлении основных средств (например, на сумму 145 тыс. руб.), следующие:

Счет Дт
Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
08.04 98.02 Отражение рыночной стоимости безвозмездно переданных основных средств 145 Бухгалтерская справка-расчет
08.04 60.01, 76.05 Расходы на доставку, установку, монтаж и подготовку к эксплуатации основных средств 5 Акт приемки-сдачи работ, договор на оказание услуг, выписки банка
19.01 60.01, 76.05 Отражение НДС по рыночной стоимости переданных основных средств, включая расходы на их приобретение (18%) 27 Счет-фактура
01.01 08.04 Принятие к учету поступившего объекта основных средств 150 Акт № ОС-1
60.01, 76.05 51 Оплачены расходы на приобретение объекта 5 Выписки банка
68.02 19.01 Предъявлен НДС по расходам на приобретение к вычету (18%) 0,9 Счет-фактура

Отражение передачи основных средств в форме вклада в уставный капитал

Эта операция актуальна для вновь создаваемых предприятий или при увеличении уставного капитала. Денежная оценка объектов определяется по согласованию между учредителями или на основе заключения эксперта.

Счет Дт
Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
08.04 75.01 Отражение стоимости объекта 145 Учредительные документы
08.04 60.01, 76.05 Отражение расходов на доставку, установку, монтаж и прочее 5 Акт приемки-сдачи работ, договор на оказание услуг, выписки банка
19.01 60.01, 76.05 Отражение НДС по фактическим расходам на доставку объекта основных средств (18%) 0,9 Счет-фактура
01.01 08.04 Принятие поступившего объекта основных средств к учету 150 Акт № ОС-1
68.02 19.01 Предъявление к вычету оплаченного НДС по фактическим расходам на доставку 0,9 Счет-фактура

Передача ОС в программе 1С 8.3

Передать основное средство другой организации в программе 1С можно документом Передача ОС:

Где необходимо указать объект передачи, его стоимость и счета учета.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.
Читать также:  Передача денежных средств без оформления документов

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Об изменениях-2018 в бухучете организаций госсектора читайте в статье «Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года — таблица».

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Приказ о передаче основных средств на баланс КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры»

МІСЬКА РАДА ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

КОМУНАЛЬНОГО КОММУНАЛЬНОГО

МАЙНА ИМУЩЕСТВА

99011; м. Севастополь, 99011; г. Севастополь,

«_30_» _12__ 2011 г.

П Р И К А З № 01-03/1931

основных средств на баланс

КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8»

с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2

Рассмотрев обращение ликвидационной комиссии КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» (исх. № 1 от 01.01.2001 г.), созданной приказом управления культуры и туризма СГГА № 000 от 01.01.2001 г., о передаче основных средств с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» на баланс КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» на основании решения комиссии о данной передаче (протокол заседания ликвидационной комиссии № 1 от 01.01.2001 г.), учитывая согласие КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» (исх. № 92 от 01.01.2001 г.) на указанную передачу, руководствуясь Положением о порядке передачи, списания основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя, утвержденного решением городского Совета от 12.09.06 г. № 000, на основании Положения о Фонде коммунального имущества, утвержденного решением городского Совета от 12.06.07 г. № 000,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Председателю ликвидационной комиссии КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» () снять с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры» 10 единиц основных средств общей первоначальной стоимостью 7972,31 грн. согласно приложению.

2. Директору КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» () принять по актам приема-передачи и зачислить по остаточной стоимости на баланс коммунального учреждения основные средства, указанные в п.1 настоящего приказа;

3. Акты приема-передачи основных средств (ф. ОС-1) представить на утверждение в срок до 09.01.2012 г.

4. Отделу учета и анализа использования коммунальной собственности внести изменения в реестр коммунальной собственности территориальной громады г. Севастополя.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела учета и анализа использования коммунальной собственности .

от «30» _12_ 2011г.

Перечень основных средств, передаваемых на баланс

КУ «Севастопольская музыкальная школа № 8» с баланса КУ «Централизованная бухгалтерия № 2 управления культуры»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector