261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков
В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Описание закона
Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.
Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:
- Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
- Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
- Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
- Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
- Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
- Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
- Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
- Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
- Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
- Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.
С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.
Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28 здесь:
По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:
- улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
- увеличение энергоэффективности зданий;
- проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.
Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по ссылке.
Последние изменения ФЗ об энергосбережении
С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.
261 ФЗ 13 статья
Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:
- ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
- после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.
П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении
9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.
Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:
- коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
- требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
- условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.
В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.
Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:
- государственные органы власти;
- учреждения государственного и муниципального образования;
- предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
- учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
- учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
- учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.
Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 26, 29 июля 2017 г., 23 апреля, 19, 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г.
Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года
Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
23 ноября 2009 года
Утверждены основы стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров).
С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. — 25 ватт и более.
Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома — до 2012 г. Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде). За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы.
Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала).
Устанавливается норматив снижения объемов энергопотребления бюджетными организациями.
Предусматриваются стимулы для повышения энергоэффективности производств (например, ускоренная амортизация по основным средствам, имеющим высокую энергоэффективность).
В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком.
Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона
Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона
Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 27 ноября 2009 г. N 63, в «Российской газете» от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5711
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 255-ФЗ
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 269-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 339-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 401-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г. и 1 октября 2014 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 197-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Министерство экономического развития
Российской Федерации
Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Номер документа: | 261-ФЗ |
Источник: | Президентом РФ |
Тип документа: | |
Дата документа: | 27 ноября 2009 г. |
Версия для печати | |
Дата размещения: 12 марта 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой — «Источник: ELport.ru» |
|
11 ноября 209 года Госдумой РФ был принят Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» В течение последующих лет в закон 261-ФЗ введено ряд поправок и дополнений. Но в целом суть осталась та же – 261-ФЗ предлагает ряд принципиальных мер по повышению энергетической эффективности экономики в различных отраслях народного хозяйства. В частности, именно этот федеральный закон потребовал повсеместной установки счетчиков воды, электричества. Сейчас мы обратим внимание еще на одно требование – о необходимости проведения энергетического обследования, т.е. энергоаудита. В статье 15 закона 261-ФЗ говорится, что энергоаудит может проводиться в отношении продукции, технологического процесса и предприятий – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А в статье 16 закона 261-ФЗ перечислены те лица, для которых проведение энергетического обследования обязательно. В частности, это следующие юридические лица: — органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; — организации с участием государства или муниципального образования; — организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности; — организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; — организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; — организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. То есть большинство крупных предприятий должно провести анергоаудит. Причем в ФЗ 261 установлены и сроки, в течение которых нужно провести первый энергоаудит предприятий и, затем, последующие. Согласно закону (та же статья 16) указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ-261 до 31 декабря 2012 года. В последующие годы необходимо регулярное проведение энергоаудита не реже, чем один раз каждые пять лет. Контроль за выполнением этого требования возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. На самом деле, проведение анергоаудита будет выгодным и для предприятий, которые не вошли в перечень статьи 16 закона об энергосбережении 261-ФЗ. Ведь в ходе проведения такого обследования специалисты не только выявят места , где неэкономно расходуются энергоресурсы. апример, с помощью тепловизора можно обследовать здания и обнаружить утечки тепла. Качественный анергоаудит предприятий даст полную картину того, где можно обеспечить энергсбережение, насколько снизить затраты. О главным результатом будет даже не энергопаспорт объекта, а план мероприятий, направленных на энергсбережение. В результате затраты на энергоаудит окупятся сторицей. За счет существенного сокращения расходования энергоресурсов и, соответственно, финансов на их приобретение. А ведь затраты на тепло, воду, отопление и т.п. на многих предприятиях традиционно относятся к наиболее весомым в общей смете затрат. |
Похожие статьи
Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности |
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152. # Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельнос . Читать полностью |
Энергоэффективный свет в конце тоннеля | |
Недостаточно динамичное развитие механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности в нашей стране явление временное — к такому выводу пришли участники конференции «Реализация полити . Читать полностью |
Энергоаудит — механизм снижения нерационального потребления энергии |
Опрос, проведенный на сайте http://www.mosenergosbyt.ru, свидетельствует о том, что около 50% респондентов не знают, что такое энергоаудит. Между тем, в соответствии со ст. 10 Федерального Зако . Читать полностью |
Проведение энергоаудита на предприятиях |
В настоящее время наблюдается формальное отношение к энергоаудиту, дающее, соответственно, и формальные результаты: выполняется минимальный объем работ с применением набора типовых энерго . Читать полностью |
Готовь сани летом, а кондиционеры — зимой | |
![]() | |
Начать готовиться к жаркому лету уже зимой или, хотя бы, в начале весны – это сегодня реальная необходимость, особенно для государственных или муниципальных учреждений и организаций. Поч . Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.
261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В целях поддержки развития централизованного теплоснабжения Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ внесены изменения в данную статью.
В частности, отменено исключение по установке приборов учёта тепловой энергии в зданиях, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (0,2 Гкал/ч), при котором ранее допускалось не устанавливать приборы учёта. Под данные изменения попадают здания небольшой площадью.
В связи с этим в срок до 1 января 2019 года собственники:
— зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти (местного самоуправления) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
— зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов);
— жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключёнными к системам централизованного снабжения тепловой энергией и максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, обязаны обеспечить оснащение приборами учёта тепловой энергии при наличии технической возможности их установки, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.
При этом ресурсоснабжающие организации в свою очередь обязаны предоставить предложения собственникам объектов об оснащении зданий приборами учёта используемой тепловой энергии не позднее 1 июля 2018 года и до 1 января 2021 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учёта тепловой энергии, снабжение которыми и передачу которых осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учёта тепловой энергии.
Собственники зданий, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта тепловой энергии, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учёта тепловой энергии и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учёта. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесённые указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Напоминаем, что договор, регулирующий условия установки прибора учета, используемого энергетического ресурса, может содержать условия об оплате цены равными долями в течение 5 лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления.
За несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учёта, предусмотрена административная ответственность (п.7 ст. 9.16 КоАП) до 150 тысяч рублей.
После установки приборов учёта появится возможность экономить денежные средства на оплату коммунальных услуг, реализуя мероприятия по энергосбережению, так как оплата за потреблённое тепло уже будет осуществляться, исходя из фактического потребления тепловой энергии.
Adblockdetector