Как научится ориентироваться в законах об образовании

Каждый день я встречаюсь с нарушением законов. Они касаются разных сторон нашей жизни. Причем, этих нарушений становится всё больше и больше. СМИ буквально пестрят репортажами о нарушениях, преступлениях и т.д.

Не зная законодательства, мне, как и большинству населения, трудно разобраться, кто прав, кто виноват, как защитить себя от произвола чиновников, бизнесменов, бандитов и милиции.

Подскажите, нет ли у нас каких-либо курсов для того чтобы, разобраться хотя бы в азах законодательства и научиться отстаивать себя?

Лукаш Е., студент

Вы правы, тенденции упадка и разрухи только усиливаются, как бы ни искажали действительность некоторые СМИ, создавая иную, т.н. массмедийную реальность, подменяя актуальность вопросов.

Но надеяться только на закон – ни сегодня, ни вчера не было правильным. Общество живет не только законами, но и традициями. Это законы можно менять, а традиции складываются как естественное отражение законов. Современный кризис как раз и заключается в том, что разбухшая каста собственников, присвоивших при помощи узаконенного спекулятивного рынка ресурсы, практически отлучила большую часть общества от политического распределения жизненно важных благ, которые оно же и производило. Происходящий перекос как раз и создает кризис. Чтобы удержать систему общественных отношений в таком иррациональном и нежизнеспособном виде без принципиальных изменений, в дело идут различные ухищрения: от сомнительных социальных реформ (медицинская, ювенальная, пенсионная и пр., по сути сокращающие соцрасходы) до искусного имитирования политической борьбы. При этом меняются только лица, принцип остается всё тем же.

Если вы хотите всерьез разобраться в законах и научится защищать себя, вы, прежде всего, должны дать себе отчет именно в этом. Как и в том, что никто и никогда в одиночку проблемы подобных масштабов решить не в состоянии. Необходимо вдумчивое консолидированное движение большинства общества, терпящего сегодня настоящее бедствие.

А этому как раз и препятствуют политические партии, созданные искусственно и находящиеся на содержании у корпораций собственников. Они, благодаря «придворным» СМИ, уловкам плутократии и демагогам от культуры, политтехнологически отвлекают внимание масс. Делается это только для того, чтобы единого общественного мнения, трезвого взгляда на происходящее не было, иначе с ним придется считаться.

В массы постоянно вбрасываются разобщающие идеи, которые в силу своей противоречивости и узкосоциального происхождения не позволяют сформировать необходимое единство, по определению. «Разделяй и влавствуй» – классика, ничего не изменившая в способах управления и подавления социальных протестов.

Однако во все времена защищаться можно было только сообща, путем межклассовых, межгруповых, межкультурных объединений, а не преследуя только свои, допустим, узкопрофсоюзные, узкоконфессиональные, узкогрупповые интересы.

Поэтому знание общих законов так же важно, как и понимание общей истории, экономики, психологии и прочих отраслей знания, благодаря которым наше общество до сих пор существует как живой общественный организм.

Только одни это знание используют как насильники, воры и мясники, другие – как врачи, не желающие мирится со страданием «больного».

«Гражданская защита» объявляет набор в «Школу правозащитников». Приглашаются думающие, ответственные люди, с опытом или без, готовые учиться и думать прежде всего не только о себе, но и об общем деле, которое заключено в слове «правозащита».

Мы будем рады молодежи, которая сегодня оказалась за бортом в собственной стране. Именно ей в будущем предстоит встретиться с теми испытаниями, к которым логически идет весь наш глобализованный мир.

Школа правозащитников «Гражданской защиты» приглашает не только всех желающих повысить свою правовую грамотность, но и прежде всего тех, кто занимает активную гражданскую позицию, кто готов учиться и заново постигать принципы и устройство жизни государства, с учетом причин нынешнего кризиса.

Школа правозащитников «Гражданская защита» – это не только умение ориентироваться в законах, не только правовые навыки по защите себя и своих близких, но и постоянный диалог, обмен жизненно важным социальным опытом, без которого невозможно ни одно прогрессивное и эффективное общественное движение.

Подробности набора в «Школу правозащитников» можно узнать по телефонам 789-08-85, 096 219-0-129, 093 533-12-53 или на сайте: http://graza-dnepr.livejournal.com

Адрес для свободного резюме: е-mail: [email protected]

Что нужно знать и уметь юристу?

Что нужно знать и уметь хорошему юристу?

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Что нужно знать начинающему юристу, что нужно знать будущему юристу? Это интересные вопросы, особенно для тех, кто собирается связать свою жизнь с юриспруденцией, поступает на юридический факультет, рассчитывает работать помощником юриста или хочет стать хорошим юристом. Советую почитать статью о том, с чего начать начинающему юристу? Как стать хорошим юристом?

Что нужно знать и уметь юристу? Попробую ответить на этот сложный философский вопрос.

Знание правил русского языка

Ужасно, когда юрист неграмотно письменно выражает свои мысли. Пренебрежительно отношение к правилам русского языка может исказить текст любого документа. На моей памяти было дело, когда два крупных завода заключили дополнительное соглашение к договору, при этом настолько некорректно сформулировали текст документа, что судились потом в течение двух лет. Что бы владеть русским языком — читайте книги !

Логическое мышление

Юристу нужно логическое мышление, я бы даже сказал – математическое и схематическое мышление. Частенько юристы не обладают элементарными правилами логики. Никогда не спорьте с такими юристами, это бесполезно и бесперспективно. В суде такие колхозники обычно выглядят слабовато.

Часто у будущих юристов возникает вопрос, нужна ли математика юристу? Популярным ответом на этот вопрос будет: нет, не нужна. Но лично я считаю, что любой юрист должен обладать математическим, аналитическим мышлением.

Любому юристу необходимо обладать кругозором. Я так полагаю, что такие дисциплины как обществознание и история должны способствовать развитию знании будущего юриста в гуманитарном направлении.

Кстати, при поступлении на юридический факультет, как правило, необходимо сдавать обществознание, историю и русский язык.

Юридическое образование

Безусловно юридическое образование стоит на первом месте в списке того, что нужно для того, что бы стать хорошим юристом. Но если у вас нет логического понимания и вы не владеете правилами языка, то трудно будет перекрыть такие недостатки обучением в хорошем учебном заведении, хотя ничего не исключаю.

Не тешьте себя мыслью, что хорошим юристом можно стать, обучаясь в некачественном ВУЗе. Если вы хотите стать хорошим юристом, вам срочно необходимо получать образование в хорошем заведении, где будут грамотные специалисты вас обучать, и где будут молодые и перспективные юристы, с которыми вы будете развиваться сами. Чем сложнее будет конкурентная среда, тем большему вы научитесь.

Уметь работать с законодательством

Законов очень много, подзаконных актов еще больше. Юрист не может знать все законы. Это невозможно и неправильно. Но любой юрист должен иметь понимание общей структуры законодательных актов, их положение и иерархию, структуру государственных органов, компетенции, роль судебных инстанции. Юрист должен знать, как найти необходимую норму закона, иметь представление об общих принципах права.

Конечно с опытом некоторые ключевые законы юрист будет знать чуть ли не наизусть, но это приходит со временем.

При работе с законодательством юристу необходима усидчивость. А теперь вспомните про необходимость владеть русским языком и правилами логики. Если у вас нет этого «инструмента», то вы не будете эффективно ориентироваться в законодательстве. Знание русского языка и логики будет компасом для вас в море законодательства. Я бы советовал не пренебрегать философией для улучшения работы компаса. Любовь к мудрости расширит и углубит ваше понимание общества.

Я, например, хорошо ориентируюсь в общих положениях гражданского законодательства; в процессуальном законодательстве, поскольку частенько приходится участвовать в судебных процессах; в избирательном законодательстве, поскольку занимаюсь юридическим сопровождением избирательных компаний, и в других вопросах, с которыми приходилось сталкиваться. Кто-то специализируется на уголовном законодательстве, на законодательстве о защите прав потребителей, а кто-то, вообще, пишет жалобы в Европейский суд по правам человека.

При подготовке любого документа, я смотрю необходимые мне нормативные материалы, я знаю, что и где мне надо посмотреть. В этом и заключается умение юриста работать с законодательством.

Я как-то читал статью о том, что хороший юрист должен знать законы наизусть. Это полный бред. Всегда есть два подхода к обучению: это выучить наизусть или понимать и формулировать. Я предпочитаю второй вариант.

Критическое мышление

Юрист должен уметь подвергать сомнению любое действие, событие, обстоятельство и уметь получить в установленном процессуальном порядке подтверждение действия, события, обстоятельства.

Читать также:  Закон упрощающий получение гражданства

Порядочность и ответственность

Я считаю, что юрист как представитель профессионального сообщества юристов должен быть порядочным человеком и соблюдать определенные корпоративные правила по отношению к клиенту, своему делу и своим коллегам.

Кроме того, необходимо понимать высокую степень ответственности своего дела и возможность неблагоприятных последствий безответственного отношения к своей профессии.

Надеюсь, моя статья ответила на вопрос, что нужно знать и уметь начинающему юристу, чтобы стать хорошим юристом.

Видео про «бесплатных» адвокатов:

Если вы ищите хорошего юриста или адвоката, читайте мою статью о том, как и где найти хорошего адвоката или юриста, также читайте мою статью про адвокатов Краснодара.

С чего начать самостоятельное изучение юриспруденции?

Для начала прочтите Конституцию РФ, можно без комментариев, ее текст не объемный, но познавательный. Дальше придется идти блоками: Гражданский Кодекс с постатейными комментариями, Гражданский процессуальный кодекс с постатейными комментариями. Потом посмотрите в интернете образцы документов по прочитанным темам. Затем Семейный Кодекс, потом Жилищный Кодекс, все с комментариями. Потом переходите к изучению Уголовного и Уголовно процессуального кодексов по той же схеме. Может, что то у вас и получится. Встречал я в судах таких самоучек, иногда толковых.

Юриспруденция довольно обширна и для самостоятельного изучения этого дела, необходимо в первую очередь определить задачи, для которых она изучается. Вот два сценария:

Глава 1. Безусловно первое и основное, что нужно прочитать, не только для получения базы, а вообще — это Конституция РФ, лучше с комментариями.

А дальше идти по накатанной, что именно в этой «самостоялке» хотелось бы узнать, все что касается большей части повседневной жизни отражено в Гражданском кодексе РФ, можно открыть оглавление и прямо брать интересующие темы. К примеру, возник вопрос, какими вы обладаете правами, когда совершаете покупку в магазине, ответ будет в разделе договор купли — продажи. Стоп? какой договор, вы же просто покупаете и расплачиваетесь на кассе, но это тоже договор, ответ в Понятиях и видах сделок: Устные и Письменные. И так далее.

Изучили Гражданский кодекс и хотите еще? Надо придумать задачу, что интересно. Семейный быть или морская пучина? Тогда Семейный кодекс или Кодекс торгового мореплавания/Кодекс внутреннего водного транспорта (Это только по россии, а по миру там разные конвенции и международные кодексы)

Ну и так далее, там много кодексов.

Глава2. Окей, с кодексами ясно, но что вообще такое юриспруденция и вот эту хочу базу.
Тогда отбрасываем все это чтиво людей в костюмах. Нам нужна теория и анализ — это Теория государства и права. Там расскажут все, что появилось первым Государство или Право, объяснят все термины, которые в данный момент применяются в законотворчества, опишут как вся эта машинка едет и куда. Этот предмет, фундамент юриспруденции и с него начинается ВУЗ. Местами очень даже интересно, ведь мы живем в государстве, а вокруг нас право, но не многие знают, как эти механизмы появились, зачем и почему?

Законы, уставы, правила — как разобраться?

Законы, правила, всевозможные уставы и кодексы – как разобраться?

За свою жизнь каждый неоднократно встречался со сводами всевозможных законов и правил, с различными уставами и кодексами. Многие, также, пытались подобрать или выработать подходящие своды законов и правил лично для себя, чтобы неукоснительно следовать им и иметь неизменный жизненный успех.
Как во всем этом разобраться и как научиться ориентироваться в реальности законодательных и уставных систем?
Когда речь идет о скрижалях, или другими словами о сводах законов и правил, для их практического использования необходима их квалифицированная оценка.
Есть множество типов законодательных сводов и систем. Для примера приведу определения трех типов законов и правил, а именно:
Прямые, затворные и правила стремления.
1. Законы и правила прямого типа не имеют между собой противоречий и складываются в стройную систему мировосприятия, суждений и действий. Законы прямого типа есть то, о чем они говорят и то, что они описывают. При составлении законодательных сводов прямого типа рекомендуется описывать в них целевое состояние желаемой реальности.
2. Законы и правила затворные формулируются таким образом, чтобы скрывать в себе истинные прямые законы и правила. Своды затворных законов и правил образуют организованную систему противоречий.
Пытаясь выполнить требования затворных законов и правил, каждый натыкается на их определенную противоречивость. Каждый начинает размышлять, пытаясь разрешить открывшиеся ему противоречия и опытно — теоретическим путем приходит к правильным выводам. В результате вы получаете правильный свод законов.
Если же кто-то не интересуется затворными законами и правилами или уделяет им свое внимание поверхностно, эти законы и правила не открывают вам своего истинного прямого значения.
Простейшим примером составления затворных законов и правил являются законы и правила выбора. Это когда вместе собираются такие законы и правила, для разрешения противоречий между которыми необходимо сделать простой выбор, необходимо оставить правильное и отбросить ложное.
В более сложных затворных сводах правил правильных ответов нет вовсе, но до них надо додуматься.
Значение законов затворного типа очень велико. Если кто-то не знает, какой перед ним свод законов и можно ли ему доверять, к нему рекомендуется относиться, как к законам и правилам затворным.
3. Законы и правила стремления формулируют максимально высокую, а порой и откровенно недостижимую цель жизненного стремления. В этих законах формулируется не только сама цель, но и любые желаемые особенности ее достижения.
Типичным примером подобных законов есть рекомендации и правила по получению философского камня; по решению известной задачи о квадратуре круга, стремление стать богом и. т. д.
Пытаясь реализовать цель, означенную в законах стремления, каждый развивается и совершенствуется в целом. Попутно он добивается различных параллельных открытий и достижений.
Главное в законах и правилах стремления – это не достижение поставленной в них цели, а мобилизация и сосредоточение каждого в стремлении эту высочайшую, недостижимую цель достичь.
В человеческой психологии допускается наличие недостижимых задач.
На нижних и средних уровнях духовного совершенствования, также допускается наличие недостижимых целей.
Но на высшем уровне духовного и жизненного развития принято формулировать любую цель, как практически достижимую.
Итак, если кто-то хочет планировать и формулировать в законах и правилах свое развитие по высшему духовному уровню, цель его стремления должна быть максимально высокой и для него не должно быть ничего не возможного.
Не следует также путать, представленную в законах и правилах цель жизненного и духовного развития, с осознанием своего реального личного уровня. Цель может быть максимально высокой и амбициозной, а оценка своего реального личного уровня должна быть максимально реалистичной и самокритичной.
Применяйте данные определения и рекомендации для анализа различных сводов законов и правил. Вы сможете разобраться в качестве духа и буквы всевозможных законодательных систем. Сообразуясь со своими целями, сможете подобрать для себя законы и правила наиболее вам подходящие.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Читать также:  Закон об осаго новая редакция 2019 г статья 14 1 1

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Рекомендации субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т. п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%. Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения.

Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 г.

Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г. N 18-П часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Указанна правовая позиция подлежит применению с 1 июля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Читать также:  Срок возврата денег за услугу по закону о защите прав потребителей

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector