Нововведения в законе о частной охранной деятельности

Какие изменения ожидают нас в законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

Новости с российского правового поля глазами частного детектива, о работе над законом “О частной детективной и охранной деятельности”. Какие поправки планировались, что бы они дали, и почему отклонены.

Уже довольно длительное время у профессионалов частного сыска, прямо сказать, связаны руки. Причем на законодательном уровне. Особые надежды и чаяния возлагают детективные агентства на изменения некоторых пунктов в законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Наличие поправок в законодательном акте позволяет сделать существенные шаги навстречу значительному расширению прав и полномочий сыщиков в профессиональной деятельности. Опираясь на внесенные поправки в закон детективным агентства, возможно, будут оказывать более профессиональную, своевременную, качественную помощь и людям, и обществу.

Поправки отклонены. Почему?

Но в Госдуме уже на первом этапе чтений проекта «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» Комитетом по безопасности и противодействию положительное решение было отклонено. Какими мотивами руководствовались представители Комитета, принимая подобное решение?
Противники внесений поправок в закон обосновали свое решение тем, что частный детектив достаточно часто вмешивается в ту область деятельности, которая находится в ведении государственных правоохранительных органов. Наличие подобной ситуации недопустимо.
Разумеется, профессиональная деятельность детективных агентств регламентируется законопроектом и несколько ограничена его рамками.

Но сам закон не только не соответствует нормам современного законодательного процесса, на сегодняшний день требует обновления и значительной переработки. Поэтому стоит поставить вопрос не о внесении поправок в действующий закон, а говорить о разработке концептуально нового. Желательно даже двух, регламентирующих деятельность частных детективов в охранной и розыскной работе. Причем приоритетным направлением обязательно должно быть исключение коррупционного фактора. Помимо этого, принятие качественного нового закона поможет избежать конфликтных ситуаций между детективными агентствами и правоохранительными органами.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

Africa Studio / Shutterstock.com

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело. За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам. Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности). На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность. Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность». Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

«Этот законопроект расширяет сферу и область деятельности частных охранных организаций, разрешая им работать по субподряду на объектах всех категорий, а также осуществлять ряд других видов сопутствующей деятельности, определяет порядок взаимодействия ЧОПов с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, корректирует отдельные положения и правила осуществления частной охранной деятельности в соответствии со сложившейся практикой», – рассказал директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Климочкин.

Представленный проект закона конкретизирует перечень охранных услуг, к которым предлагается отнести только три их основных вида:

  • защита жизни и здоровья физических лиц;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • охрана объектов или имущества.

Отдельные виды охранных услуг, имеющиеся в действующем законодательстве, документ относит к дополнительным видам деятельности. Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств. «Такие услуги предоставляет любая юридическая фирма либо компания, специализирующаяся на установке охранных сигнализаций, и юридически заставить их получать лицензию на осуществление охранной деятельности – заведомо тупиковый путь», – убежден Олег Климочкин. То же самое касается и деятельности по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Одновременно ЧОПам могут разрешить осуществлять другие сопутствующие виды деятельности при наличии соответствующих лицензий. Это касается, например:

  • осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и иных материальных ценностей;
  • транспортировки и перевозки грузов, в том числе на бронированном транспорте;
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществления контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;
  • оказания кинологических услуг;
  • обеспечения пожарной безопасности;
  • проведения спасательных работ и др.

Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, в первую очередь поможет оптимизировать затраты самих потребителей, а также даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны негосударственных структур безопасности.

Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов. Так, предполагается, что контролер-наблюдатель будет осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой и докладывать о попытках противоправного поведения частным охранникам или сотрудникам полиции, а контролер-распорядитель – временно обеспечивать порядок на спортивном соревновании. Кроме того, законопроект регламентирует статус телохранителя.

Документ предлагает снять ряд ограничений на создание филиалов охранных организаций, а также на привлечение охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказание охранных услуг (в первую очередь, при транспортировке охраняемого имущества). Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов.

При этом вводится ограничение на использование огнестрельного оружия при оказании отдельных видов услуг. Тем не менее, в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья граждан устанавливается возможность использования служебного оружия ограниченного поражения.

Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное (которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг) и добровольное (на договорной основе).

К обязательному взаимодействию авторы законопроекта отнесли:

  • информирование правоохранительных органов о происшествиях и преступлениях, совершенных на объектах;
  • незамедлительную передачу нарушителей полиции;
  • представление информации с технических средств охраны по требованию правоохранительных органов;
  • обязательную организацию вызовов дежурных служб при обращении граждан в местах осуществления охранной деятельности;
  • оказание содействия госорганам на объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Добровольное взаимодействие, в свою очередь, включает:

  • участие в совместном с правоохранительными органами патрулирования общественных мест;
  • участие в охране правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • участие в охране правопорядка на территории отдельных муниципальных образований;
  • содействие в ограничении допуска в зоны стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • содействие в розыске подозрительных лиц и др.

Такие договоры будут добровольными и чаще всего возмездными.

Несмотря на широкий круг нововведений, ряд положений действующего закона перенесен в новый документ практически без изменений. Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

Поддерживая концепцию совершенствования частной охранной деятельности, эксперты отметили необходимость доработки представленного законопроекта. Так, заместитель председателя Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов предложил внести в документ раздел о саморегулировании в охранной отрасли, а также направить проект экспертам в целях проверки коррупционных рисков.

А председатель Центрального совета учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур Андрей Ноздрачёв отметил, что, вводя новые категории работников в сфере охранной деятельности, законопроект не определяет требования к образованию этих лиц, что также необходимо включить в текст документа.

«На самом деле требуется кропотливая работа по совершенствованию этого законопроекта. Я предлагаю создать рабочую группу, включив в ее состав представителей Росгвардии», – добавил Руководитель Синдиката «Национальная Гвардия» Валерий Макаров. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по Орловской области Евгений Лыкин также высказал предложение о создании рабочей группы и подчеркнул, что вносить законопроект в текущей редакции в Госдуму преждевременно.

ОП РФ по итогам общественных слушаний подготовила рекомендации, в которых отметила, что концепцию подготовленных изменений поддерживает в части:

  • разрешения ЧОПам принимать участие в охране всех видов объектов на усмотрение органов государственной власти, отвечающих за обеспечение их безопасности;
  • разрешения ЧОПам осуществлять дополнительные виды деятельности;
  • разделения форм содействия правоохранительным органам на обязательные и добровольные.

Вместе с тем отдельные из предлагаемых изменений, по мнению членов ОП РФ, являются недостаточно проработанными и нуждаются в дополнительном обсуждении. Во-первых, у экспертов вызывает сомнение обоснованность оставления в законопроекте существующего в настоящее время положения об увеличенном уставном капитале охранной организации – не менее 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.1 закона о частной охранной деятельности). Указанное положение, по их мнению, практически не является ограничением для создания недобросовестных ЧОПов и порождает дискриминацию в отношении субъектов охранной деятельности. Во-вторых, ОП РФ предлагает внести в законопроект положения о сроках периодичности прохождения охранниками проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного и неогнестрельного оружия и/или специальных средств.

«В скором времени мы сможем приступить к окончательной доработке законопроекта, чтобы единым фронтом выйти с полноправной законодательной инициативой, когда есть понимание позиции Росгвардии, парламентариев, членов ОП РФ, представителей бизнеса и других экспертов», – заверил Анатолий Выборный.

Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам (соглашениям) в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике.

В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с:

— осуществлением лицензирования частной охранной деятельности в рамках профильного законодательства;

— обязательными требованиями к частным охранным организациям на стадии их создания;

— ограничениями на участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в создании и управлении частными охранными организациями в любой форме, а также инвестированию в них финансовых средств;

— исключением возможности наделения статусом частного охранника лиц из криминальной среды и с обязательной дактилоскопической регистрацией граждан, получающих такой статус;

— обязательной специализированной подготовкой для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

— обязательным прохождением частными охранниками ежегодного медицинского освидетельствования;

— полномочиями частных охранников по выполнению функций обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны;

— применением охранниками оружия и спецсредств, а также ряд других положений.

В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В этой плане небезынтересным будет ознакомление с изложенным ниже финансово-экономическим обоснованием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности».

Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений (не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации) для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров (соглашений) с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

В настоящее время такая практика отсутствует.

Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост. При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год. Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в 120 тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

Учитывая изложенное, размер предполагаемой экономии бюджетных средств (более чем в три раза за один пост) существенно превышает сумму возможных непоступлений в бюджет в размере 18% налога на добавленную стоимость.

Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам (соглашениям) о взаимодействии.

В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

В заключение разработчики законопроекта высказывают компетентное мнение, что принятие проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» потребует внесения изменений в ряд законодательных и подзаконных актов, как то: Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, определяющие, в частности, порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории Российской Федерации.

Нововведения в законе о частной охранной деятельности

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Закон о частной охранной деятельности в РФ

Согласно закона о частной детективной и охранной деятельности в нашей стране определяется как оказание услуг по защите законных прав и интересов клиентов, как частных граждан, так и юридических лиц. При этом организация, оказывающая услуги по охране, должна иметь специальное разрешение (лицензию) МВД. Как и сами сотрудники частных охранных компаний.

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

Новое законодательство о частной охранной деятельности

Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны. Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство.

Нынешний 2016 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам разрешено использовать в своей работе специальные средства защиты, не приносящие существенного вреда окружающей среде и здоровью граждан.

Имеются также изменения в порядке выдачи разрешения на оказание услуг охранным фирмам. Теперь все ЧОО должны в обязательном порядке предъявлять органам МВД документ с перечислением перечня оказываемых фирмой услуг. Здесь же должна быть указана численность личного штата организации и полный список имеющегося на балансе ЧОО оружия.

Кроме этого перед выдачей лицензии охранному агентству сотрудник внутренних дел могут проверить всю имеющуюся информацию обо всех сотрудниках данной фирмы. Итоги данной проверки могут оказать существенное влияние на выдачу лицензии. Последняя по решению суда может быть отозвана или аннулирована, если у сотрудников ЛРО имеются на то веские основания.

Обязательным условием стало требование закона об охранной деятельности в РФ о наличии оконченного высшего образования у руководителя предприятия.

Росгвардия ужесточает требования для ЧОПов

В «Парламентской газете» обсудили, как будут жить дальше частные охранные структуры

Завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства страны, касающееся деятельности частных охранных предприятий. Документ подготовлен Федеральной службой войск Национальной гвардии России и размещён на сайте regulation.gov.ru. Согласно ему будут внесены изменения в ряд государственных документов, регулирующие вопросы работы ЧОПов. Члены Общественной палаты РФ провели слушания, посвящённые повышению требований к частной охранной деятельности в пресс-центре «Парламентской газеты».

На рынке должны остаться только дееспособные и добросовестные

Напомним, в апреле Президент РФ Владимир Путин объявил о создании Национальной гвардии на базе внутренних войск МВД. Помимо борьбы с терроризмом и организованной преступностью, охраны важных государственных объектов и спецгрузов, содействия ФСБ в охране государственной границы, Нацгвардия также станет контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Ведомство будет заниматься вопросами лицензирования, следить за подготовкой охранников и контролировать вооружение ЧОПов. Как сказано в законе, «выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства».

Кроме того, новая Росгвардия будет проводить проверки ЧОПов и давать оценку профпригодности их сотрудников, особенно в части применения служебного оружия и спецсредств. Росгвардия подготовила проект постановления Правительства, в котором предлагает повысить качество оказания услуг частных охранных предприятий, оказывающих услуги в бюджетных учреждениях, ведомствах, школах и больницах.

«Правоприменительная практика показывает, что ряд недобросовестных частных охранных организаций, имеющих низкую обеспеченность материально-техническими и людскими ресурсами, в целях получения государственного контракта в большинстве случаев умышленно идут на значительное снижение цены выставляемого лота, что в последующем приводит к выставлению на посты охраны работников, не имеющих зачастую опыта работы и соответствующей квалификации, а в ряде случаев — к неисполнению перед заказчиками как частично, так и полностью своих обязательств», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вводит ряд требований для вневедомственной охраны с тем, чтобы на рынке остались только дееспособные и добросовестные частные охранные предприятия и чтобы оградить граждан от неопытных участников рынка», сказал.председатель Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин.

Среди требований, которые предлагают ввести для ЧОПов, — наличие предыдущих контрактов на оказание услуг до момента заключения контракта с государственными учреждениями (что позволит избежать заключения контрактов с фирмами-однодневками), наличие лицензии на охрану объектов, наличие в штате не менее ста человек, напомнил главный эксперт-специалист Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Андрей Аванесов.

«У организации также не должно быть никаких нарушений законодательства — к примеру, нарушений в сфере оборота оружия. Если это происходит, участвовать в конкурсах на заключение госконтракта они не должны, пояснил представитель Росгвардии.

Кроме того, ЧОПы должны состоять в саморегулируемых организациях.

Нужен ли малый бизнес в охранной сфере?

Положение постановления Правительства о введении требований к частным охранным организациям, оказывающим услуги для госучреждений, предполагающее наличие в ЧОП не менее ста сотрудников, закроет путь малому бизнесу в эту сферу. Такое мнение выразил заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов в пресс-центре «Парламентской газеты».

«Это требование следует заменить на требование об обязательстве ЧОП быть членом саморегулируемой организации и профсоюза», — считает Данилов. По его мнению, если постановление вступит в силу, представители вневедомственной охраны будут подавать в суд, поскольку закон о защите конкуренции противоречит требованию о необходимом количестве членов в штате структур вневедомственной охраны. «Только вчера в Торгово-промышленной палате мы обсуждали стратегию развития малого предпринимательства в стране. Если постановление в существующем виде будет принято, это «выключит» малый бизнес из этой сферы. Необходимый путь развития — вступление в СРО, такая система уже работает в нашей стране», — отметил эксперт. Кроме того, по его мнению, повысить качество оказания услуг сотрудников ЧОП можно путём внедрения профессиональных стандартов.

Между тем аналитики напоминают, что речь идёт только о ЧОП, которые хотят принять участие в конкурсах с государственным финансированием. Двадцать три тысячи частных охранных предприятий — а именно столько сегодня работает в стране — могут найти себя на рынке оказания услуг коммерческим структурам. Для этого необходимо создать реестр проверенных ЧОП, предложила заместитель председателя Московского Антикоррупционного комитета и Национального комитета общественного контроля Марина Сирота.

«При выборе охранного предприятия необходимо смотреть на заслуживающие доверия структуры вневедомственной охраны, для этого нужен реестр проверенных частных охранных предприятий», — считает Сирота.

После проведения общественных слушаний по проекту постановления Правительства в Общественной палате России будет подготовлено заключение с предложениями экспертов по корректировке документа.

«Пока проект постановления находится на обсуждении, поэтому текст документа может претерпеть изменения», — заключил Дмитрий Галочкин. процента.

Напомним, численность Росгвардии, по словам её директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. На этой неделе Национальная гвардия взяла под охрану стратегически важные объекты на Крымском полуострове. Среди них — энергомост в Крым и ядерный реактор в Севастополе. Под защитой Росгвардии также находится детский лагерь «Артек».

Какие изменения ожидают нас в законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

Новости с российского правового поля глазами частного детектива, о работе над законом “О частной детективной и охранной деятельности”. Какие поправки планировались, что бы они дали, и почему отклонены.

Уже довольно длительное время у профессионалов частного сыска, прямо сказать, связаны руки. Причем на законодательном уровне. Особые надежды и чаяния возлагают детективные агентства на изменения некоторых пунктов в законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Наличие поправок в законодательном акте позволяет сделать существенные шаги навстречу значительному расширению прав и полномочий сыщиков в профессиональной деятельности. Опираясь на внесенные поправки в закон детективным агентства, возможно, будут оказывать более профессиональную, своевременную, качественную помощь и людям, и обществу.

Поправки отклонены. Почему?

Но в Госдуме уже на первом этапе чтений проекта «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» Комитетом по безопасности и противодействию положительное решение было отклонено. Какими мотивами руководствовались представители Комитета, принимая подобное решение?
Противники внесений поправок в закон обосновали свое решение тем, что частный детектив достаточно часто вмешивается в ту область деятельности, которая находится в ведении государственных правоохранительных органов. Наличие подобной ситуации недопустимо.
Разумеется, профессиональная деятельность детективных агентств регламентируется законопроектом и несколько ограничена его рамками.

Но сам закон не только не соответствует нормам современного законодательного процесса, на сегодняшний день требует обновления и значительной переработки. Поэтому стоит поставить вопрос не о внесении поправок в действующий закон, а говорить о разработке концептуально нового. Желательно даже двух, регламентирующих деятельность частных детективов в охранной и розыскной работе. Причем приоритетным направлением обязательно должно быть исключение коррупционного фактора. Помимо этого, принятие качественного нового закона поможет избежать конфликтных ситуаций между детективными агентствами и правоохранительными органами.

Читать также:  Закон по хранению охотничьего оружия дома требования
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector