Первый закон о малом бизнесе был принят

Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»). Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году. Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями.

Каким будет новый закон о малом бизнесе?

Закон о предпринимательской деятельности в рф

В настоящее время самыми распространенными организационно-правовыми формами среди субъектов малого предпринимательства являются хозяйственные общества, и прежде всего общества с ограниченной ответственностью. В соответствии с Законом РФ от 12 мая 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми Правительством Российской Федерации.
В настоящее время разрабатывается проект «Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 годы», которая должна стать основным инструментом государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на ближайшие годы.

Законы — о малом бизнесе

Единственный спорный вопрос «упрощенки» — критерии плательщика. Сейчас обороты плательщика ограничиваются 20 миллионами в год.

Налоговые органы усматривают в ряде случаев переход на упрощенную систему налогообложения как схему уклонения от уплаты налогов. В частности, полагая, что при дроблении одного крупного предприятия на несколько малых происходит процесс уклонения от уплаты налога в полном объеме.
Поэтому налоговики предлагают при наличии аффилированноести учитывать не одно предприятие, а все. Вероятны изменения и в едином социальном налоге.

Что нового в законе о поддержке малого и среднего предпринимательства

РФ:

  • мало информации о рынке, состоянии отрасли, а так же недостаточно консультационных, обучающих и прочих информационных ресурсов;
  • проблемы с управлением из-за недостатка должного уровня опыта и необходимых знаний;
  • низкий уровень технической оснащенности;
  • плохая самоорганизация и отсутствие должной поддержки извне;
  • в одном предприятии часто совмещено сразу несколько видов деятельности;
  • российские предприятия малого бизнеса стремятся работать самостоятельно и редко берут на себя договоры субподряда;
  • предприятия, которые работают успешно, стремятся охватить более широкий сегмент рынка;
  • хорошо приспосабливаются к сложной экономической обстановке;

В силу этих специфических особенностей, развитие малого бизнеса в России идет путем, отличным от общепринятого в классической рыночной экономике.

Федерального закона № 209‑ФЗ не конкретизируется, что регистрация должна быть обязательно произведена в упомянутых реестрах, а говорится лишь, что она осуществляется в установленном законодательством порядке. Что нового в законе о поддержке малого и среднего предпринимательства Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб. для малых предприятий – 800 000 000 руб. а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год (« Постановление Правительства от 13.07.2015 №702» ). Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб. Малое предприятие: критерии отнесения 2018 Применяемая ими система налогообложения никак не влияет на данный статус.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

Существует ряд предложений о том, чтобы предоставить возможность объединения для предприятий, которые находятся на грани банкротства или в сложном экономическом состоянии. Помимо подобных форм объединения, хорошим выходом может стать кооперация малых и крупных предприятий.
Сейчас это существует в форме франчайзинга, лизинга и т.д. Кадровая подготовка Очень трудно небольшим предприятиям конкурировать с крупными в плане заработной платы.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Читать также:  Принятие закона о досрочном возврате водительских прав

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

  • ФЗ «О рынке ценных бумаг» — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
  • ФЗ «Об акционерных обществах» — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
  • ФЗ «О рекламе» — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
  • ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

Малый бизнес в России – последние новости

malyy_biznes_novosti.jpg

Похожие публикации

Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер – 2018-2024 гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время – читайте в статье.

Регистрация и отчетность

Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета. Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов. Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года.

Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс. Налоговики самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных. Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января 2020 года.

Льготная аренда имущества

Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях. Перечень такого имущества будет составляться и дополняться по результатам инвентаризации. Соответствующий законопроект будет принят к 1 декабря 2021 года. Причем первые сведения об имуществе, предназначенном для малого бизнеса, появятся на официальных сайтах уже к 15 октября 2018 года.

Кроме того, в ближайшее время малый и средний бизнес сможет арендовать недвижимость на льготных условиях через МФЦ и Портал бизнес-навигатора МСП. При этом объем имущества, предназначаемого для сдачи в аренду малому бизнесу, к 2024 году будет увеличен не менее чем на 25%. В том числе, за счет неиспользуемой и используемой не по назначению недвижимости и земельных участков.

Страхование банковских счетов

1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 322-ФЗ, который позволяет страховать банковские вклады/счета малого бизнеса, включая юридические лица – малые предприятия, которые внесены в соответствующий реестр. В случае проблем с банком малые предприятия получат обратно часть денег, размещенных на их счетах и вкладах.

Максимальный размер страхового возмещения составляет 1,4 млн рублей. Сведения об организации-получателе возмещения будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Система страхования вкладов распространяется на организации, относящиеся к малым предприятиям (и микробизнесу). Средний бизнес закон не коснется.

Участие в закупках

К 2020 году доля закупок крупнейших заказчиков, участником которых является малый бизнес, будет повышена до 18%. Напомним, сейчас доля закупок у малого бизнеса составляет не менее 15% от всех годовых закупок заказчика (ч. 1 ст. 30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом уже к 1 февраля 2019 года на закупки у малого бизнеса распространят механизмы факторинга. То есть, деньги за поставленные товары малый бизнес сможет получать не от заказчика, а от банка, который финансирует закупки.

Также в целях ужесточения платежной дисциплины заказчиков к 04.05.2020 будут приняты поправки в КоАП РФ, которые расширят перечень штрафов, налагаемых на заказчиков. Так, с этого времени заказчики будут нести ответственность за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП. Сейчас подобных штрафов не существует, что позволяет заказчикам затягивать оплату поставок.

Льготное кредитование

К 2024 году будет реализована программа «Расширение использования франшиз в секторе МСП». В рамках программы предполагается выдача малому бизнесу льготных микрозаймов на покупку франшизы.

1 октября 2020 года появится механизм государственного субсидирования ставок по микрозаймам МФО, выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства. Субсидировать будут микрозаймы, выдаваемые бизнесу, осуществляющему деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.

К 1 июня 2022 года стоимость лизинга для субъектов МСП будет снижена до средней ставки на уровне не более 8%. Кроме того, к октябрю 2020 года будет принят закон, позволяющий кредитным потребительским кооперативам предоставлять поручительства по обязательствам микропредприятий.

Самозанятые граждане

К 1 марта 2019 года в рамках НК РФ будет установлен новый режим налогообложения для самозанятых граждан. Самозанятые не будут сдавать отчетность и платить взносы. При этом они станут сообщать в ИФНС обо всех продажах и услугах с помощью специального мобильного приложения. С 1 сентября 2019 года будут введены штрафы за осуществление деятельности без получения статуса самозанятого. Самозанятых отнесут к субъектам малого предпринимательства с предоставлением соответствующих льгот и преференций.

Вместо налогов и страховых взносов они будут уплачивать единый платеж. Размер платежа составит 4% с годовой выручки. В него войдут взносы на медицинское страхование. Уплата же взносов в ПФР будет производиться в добровольном порядке. Без уплаты взносов в ПФР самозанятый сможет рассчитывать только на базовую (минимальную) пенсию при достижении пенсионного возраста. Если самозанятый решит платить пенсионные взносы, общий размер платежа составит уже 6% от выручки.

Каким будет новый закон о малом бизнесе?

Первый закон о малом бизнесе был принят одиннадцать лет назад. В 1995 году были документально закреплены критерии определения малых компаний, основы формирования инфраструктуры поддержки малого бизнеса, дан старт программам поддержки.

С тех пор многое изменилось: и российское законодательство, и, главное, условия существования бизнеса. Новые тенденции требуют современной нормативно-правовой базы и изменения отношения государства к бизнесу. Осенью 2006 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности утвердила концепцию нового проекта Федерального Закона «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ». Каковы в этой связи перспективы предпринимательства?

Во-первых, документ закрепляет новые параметры, по которым будут определяться масштабы бизнеса. Во-вторых, грядут налоговые изменения. В-третьих, изменятся сами отношения бизнеса и власти.

Градация предпринимательства

Сегодня к малым предприятиям принято относить организации сферы розничной торговли и бытового обслуживания с численностью сотрудников не более 30 человек. Для предприятий сельского хозяйства и научных учреждений верхняя планка составляет 60 человек. Иметь в штате до 100 человек и считаться при этом малым предприятием могут только промышленные, строительные и транспортные компании. Для всех остальных отраслей лимит — 50 сотрудников.

Читать также:  Закон о защите прав потребителей о возврате сложной бытовой техники

Новые параметры, которые предлагает ввести Минэкономразвития России совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и прочими заинтересованными структурами, будут совпадать с европейской практикой деления предприятий. Под микропредприятиями будут пониматься организации с численностью не более 15 человек. Малые предприятия могут включать в состав от 16 до 100 работающих, а средние — от 101 до 250.

Налогообложение

В настоящее время малые предприятия-плательщики упрощенной системы налогообложения освобождены от ведения бухгалтерского учета. Действующая упрощенная система налогообложения достаточно прозрачна и понятна даже для тех хозяйственников, которые не обладают глубокими познаниями в налоговом законодательстве. Единственный спорный вопрос «упрощенки» — критерии плательщика. Сейчас обороты плательщика ограничиваются 20 миллионами в год.

Налоговые органы усматривают в ряде случаев переход на упрощенную систему налогообложения как схему уклонения от уплаты налогов. В частности, полагая, что при дроблении одного крупного предприятия на несколько малых происходит процесс уклонения от уплаты налога в полном объеме. Поэтому налоговики предлагают при наличии аффилированноести учитывать не одно предприятие, а все.

Вероятны изменения и в едином социальном налоге. Проект закона предусматривает увеличение льготной ставки единого социального налога, который на «упрощенке» равен 14%.

Отношения бизнеса и власти

Самое главное – концепция Федерального закона «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» предполагает провести четкое разграничение полномочий и ответственности федеральной, региональной и местной власти по развитию малого и среднего бизнеса. Важно, что за субъектами РФ закрепляется право применять дополнительно по отношению к новому закону виды и формы господдержки малого бизнеса за счет средств собственных бюджетов.

Серьезная новация в новой версии закона — о Советах малых и средних предприятий. В проекте прописан даже состав Советов (не менее 2/3 Совета должны составлять предприниматели), обязательна экспертиза в Совете законодательных актов, которые могут повлиять на развитие малого и среднего бизнеса. Это общественный орган, и хотя его выводы носят рекомендательный характер, однако нормативные акты различных органов власти не могут приниматься без экспертного заключения Совета. Пояснительная записка на любой законодательный акт должна сопровождаться заключением экспертного совета.

Итак, новый законопроект отвечает на большинство вопросов, которые волнуют предпринимателей. Наконец-то он дает определения таким понятиям, как малый и средний бизнес, а также микробизнес, определяет их численность. Проект разграничивает полномочия и ответственность властей. Вслед за этим грядут и налоговые изменения.

Отметим, что принятие нового закона будет сопровождаться комплексом поправок в другие законы, нацеленные на развитие малого бизнеса в России. В частности, поправки, вероятно, будут внесены и в Налоговый кодекс. Новый Федеральный Закон «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» планируют принять в первой половине 2007 года. Пока же законопроект открыт для новых предложений и дополнений.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

В конце июля Президент подписал Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ).

Прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 88-ФЗ) был принят в 1995 году и устанавливал определенные льготы и привилегии. Например, если изменения налогового законодательства были невыгодны для субъекта малого предпринимательства, он мог в течение первых четырех лет своей деятельности платить налоги по закону, который действовал на момент создания*. Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Примечание:
* Арбитражную практику по этому поводу см. здесь.

Закон № 88-ФЗ предусматривал также право малых предприятий на ускоренную амортизацию: они могли применять двойные нормы, а также дополнительно списывать как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов. Большинство этих льгот были отменены с 2005 года*, однако предоставленный мораторий продолжает действовать. Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря 2005 года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца 2009 года (хотя отстаивать это право ей придется в суде).

Примечание:
* Мы писали об этом здесь.

Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

В конце июля Президент подписал Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ).

Прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 88-ФЗ) был принят в 1995 году и устанавливал определенные льготы и привилегии. Например, если изменения налогового законодательства были невыгодны для субъекта малого предпринимательства, он мог в течение первых четырех лет своей деятельности платить налоги по закону, который действовал на момент создания*. Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Примечание:
* Арбитражную практику по этому поводу см. здесь.

Закон № 88-ФЗ предусматривал также право малых предприятий на ускоренную амортизацию: они могли применять двойные нормы, а также дополнительно списывать как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов. Большинство этих льгот были отменены с 2005 года*, однако предоставленный мораторий продолжает действовать. Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря 2005 года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца 2009 года (хотя отстаивать это право ей придется в суде).

Примечание:
* Мы писали об этом здесь.

Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес.

Малые и средние предприятия: критерии

В статье 3 и 4 Закона № 209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства. К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным критериям.

Первый критерий — состав учредителей юридических лиц. Чтобы считаться малым или средним предприятием, доля государственной собственности, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 процентов (за исключением активов инвестиционных фондов). Не больше четверти акций (долей) может принадлежать иным юрлицам, не являющимся малыми предприятиями. Аналогичное условие содержалось и в Законе № 88-ФЗ.

Второй критерий — средняя численность работников. В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до 100 человек. Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, которые также относятся к категории малых. Средней считается фирма с числом работающих от 101 до 250 человек. Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Третий критерий — выручка от реализации товаров, работ, услуг и (или) балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Выручка определяется в порядке, установленном НК РФ — без учета НДС. Балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Читать также:  Если патент закончился а уволили позже

Предельные значения этих величин будет определять Правительство РФ раз в пять лет на основе данных сплошных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства.

Органы статистики вправе будут проводить выборочное наблюдение путем ежемесячных или ежеквартальных исследований (для микропредприятий — раз в год).

Категория предприятия изменяется, только если в течение двух календарных лет подряд численность сотрудников и выручка оказывается выше или ниже установленных законом предельных значений.

Принципы поддержки малого и среднего бизнеса

В статье 6 Закона № 209-ФЗ определены основные цели и принципы государственной политики по развитию малых и средних предприятий.

Среди основных принципов: обеспечение равного доступа субъектов к участию в программах поддержки, разграничение полномочий различных уровней власти, участие представителей малого и среднего бизнеса в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе законопроектов.

В числе основных целей и принципов государственной политики в этой области в статье 7 названы: введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поддержка оказывается тем субъектам, которые включены в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей такой поддержки (ст. 8 Закона № 209-ФЗ). Порядок его ведения устанавливается Правительством РФ.

Конкретные льготы в Законе № 209-ФЗ не поименованы. Они будут закладываться в программах развития, которые на основании данного закона будут принимать органы власти всех уровней. В числе форм поддержки: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и др. Возможные их виды названы в отдельных статьях Закона.

В статье 14 Закона № 209-ФЗ установлен заявительный порядок обращения субъектов за оказанием поддержки на местах, а также открытость процедур поддержки. Однако она не может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства, которые являются кредитными или страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным и негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, нерезидентам по валютному законодательству (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ).

Статьей 17 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам этих организаций.

Финансовая поддержка не оказывается: осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.

Предусмотрена и имущественная поддержка (ст. 18 Закона № 209-ФЗ), которая может выражаться в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях. Имущество должно использоваться по целевому назначению и не может быть переуступлено или внесено в уставный капитал других предприятий.

Кроме того, в законе названы формы информационной, консультационной и кадровой поддержки. Предполагается выделение льготных субсидий, кредитов, имущества, создание информационной инфраструктуры и консультационных центров и т. д.

Переходные положения закона о поддержке малого и среднего бизнеса

Закон № 209-ФЗ вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 года.

С 1 января 2008 года субъекты малого предпринимательства, действовавшие в рамках старого закона, и не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным новым Законом № 209-ФЗ, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными и региональными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев, т. е. до конца июня 2008 года.

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России: последние изменения

Сегодня любой предприниматель для начала работы использует положения из Закона о малом и среднем предпринимательстве 2017, поскольку именно он и раскрывает основные принципы для ведения деятельности. Также для элементарной проверки законности какого-либо предприятия, всякий желающий может воспользоваться сведениями, которые заносятся в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

Какие изменения в ФЗ были приняты в 2016-2017?

Как известно, в советские времена в нашей стране частная собственность и собственный бизнес не только не поощрялись, но и были уголовно наказуемы. Самой главной защитой для развития упомянутых областей стало узаконивание прав и интересов сторон предпринимательских отношений. Конечно, для того, чтобы стать указанным субъектом, необходимо зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и, что немаловажно, соответствовать определенным условиям, которые прописаны в ч.1.1 ст 4.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят ещё в 2007 году и неоднократно был видоизменён. Со стороны законодателя очень объемно регулируется предпринимательство, поэтому многие документы направлены на упорядочение указанных отношений.

  1. Первое, что законодатель решил координировать, так это доходы. Напомним, что ранее считался объём выручки от продажи тех объектов, которым непосредственно занимается компания. В новой же норме говорится уже о доходе от предпринимательской деятельности в целом, который высчитываем по Налоговому Кодексу. То есть внереализационные доходы также придётся учитывать.
  2. Следующим критерием является состав учредителей. Он же и является главным, при решении об отнесении конкретного субъекта к малому предприятию. Сейчас, если сравнивать с прошлой редакцией, считаем среднюю численность работников, но само численное ограничение не переменилось. Что важно, непосредственно эти правила не действуют на индивидуальных предпринимателей.
  3. Малые субъекты уже могут не утверждать локальные нормативные акты, вправе вести Упрощенный бухгалтерский учёт, снижена налоговая ставка, уменьшился комплект документов в ИФНС, появилась возможность избегать неналоговых проверок.

На что обратить внимание

  1. Новые критерии действуют как по отношению к юридическим лицам, так и к предпринимателям. В свою очередь, статус предпринимательства не придётся подтверждать, он присваивается автоматически.
  2. Установлены новые предельные значения дохода в зависимости от величины предприятий. В обязательном порядке, доходы берём из декларации за предшествующий год. А если работаем по упрощенной системе, то автоматически приравниваемся уже к малым предприятиям.
  3. Также, на сайте ФНС в реестре субъектов малого предпринимательства, необходимо найти свою организацию, в этом случае можно будет пользоваться обозначенными льготами.

Как можно заметить, принятые изменения в большинстве своём, стараются упростить работу и предприятиям и государственным организациям. Развитие собственного производства вызывает выгодные условия для налаживания экономики ввиду развития конкурентной среды, появления рабочих мест, расширение потребительского сектора, большему использованию сырья и иных ресурсов. На данный момент открывается весьма много предприятий, рынок насыщается товарами и услугами. Добавлю только то, что на данный момент подготовлена уже новая редакция, с изменениями, не вступившими в силу.

Видео «Сила закона: господдержка предпринимателей»

Подробней о государственной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, вы узнаете из следующего ролика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector