Проезд к участку закон

Ответ эксперта

Характеристика прав собственников земельных участков будет неполной, если не коснуться вопроса о праве доступа собственника на свой собственный участок. Прямо такого права законодательно не закреплено. Право доступа на свой участок существует только в том случае, если реально к уже существующему земельному участку есть подход, проезд или подъезд. В иных ситуациях этот вопрос решается путем установления сервитута. Существующие проезд и проход к земельному участку являются его неотъемлемой частью. В соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105, в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним (п. 4). Согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

Согласно п. 5.7 Строительных норм и правил РФ СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51): На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. Более подробно мы сможем ответить на Ваши вопросы после ознакомления с документами. Обратиться Вы можете в наше Адвокатское бюро г. Москвы «Респект», предварительно записавшись по многоканальному телефону 8(495)223-94-32.

Земли населённых пунктов без подъездов к участкам.

#1 zumzum zumzum —>

#2 Ионыч Ионыч —>

  • Старожил
  • 2 170 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #3 zumzum zumzum —>

    #4 Alderamin Alderamin —>

    Недавно узнали, что ЗОП, как таковых, в нашем коттеджном посёлке нет.
    Визуально дороги присутствуют, но ВРИ у них «Для жилых и нежилых строений», а не «земли общего пользования».
    Год назад девелопер «продал» эти участки своему ДНТ и теперь ДНТ не разрешает проезд к своим участкам тем собственникам, которые не согласны с политикой ДНТ и не подписывают кабальный договор на пользование имуществом ДНТ.
    ДНТ у нас не такое, каким ему положено быть. Оно из трёх человек, сотрудников девелопера, в члены никого больше не принимают, и сейчас туда никто не рвётся.
    Объяснять долго и не по существу.
    Хочу услышать ответ на вопрос:
    В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
    В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса РФ обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
    Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
    В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
    Кто-то должен нести ответственность, что участки наши проданы БЕЗ надлежащего обеспечения проезда?

    А покупатель участка разве не должен смотреть, что покупает?

    И что нам делать, чтобы можно было по Закону проехать к своему участку?

    Это понятно.
    Но я задала вопрос — возможно ли такое? Допустимо ли законодательством? Есть чья-нибудь вина, кто подписал план застройки территории без проезда к участкам? Есть ли вина кадастровой палаты или администрации поселения?

    Вероятно, чья-то есть — такого быть не должно. Только Вам сильно легче от этого?

    #5 zumzum zumzum —>

    #6 Alderamin Alderamin —>

    «Попало» 20 коттеджн. посёлков. Вы не знаете, как у нас в России это делается?

    Когда глава района сейчас отстранён от должности как раз из-за земельных нарушений. Когда в одной связке все: местные власти, правоохранительные органы, кадастровая палата и девелопер.
    Да, я очень хочу узнать, чья вина и устранить это нарушение.

    Вы прокурор?

    Потому что нас на землях населённых пунктов отказываются включить в границы деревни, которая за забором, отказывают в установлении публичного сервитута и пр.

    #7 zumzum zumzum —>

    #8 НЕмосквич НЕмосквич —>

    Кто-то должен нести ответственность, что участки наши проданы БЕЗ надлежащего обеспечения проезда?

    чёйта хтойта должен нести ответственность за Ваше разгильдяйство кроме Вас?

    Вот здесь ещё мнения услышать хотелось. А их, походу нету.

    #9 Alderamin Alderamin —>

    Сколько уже у нас было, этих юристов. и каждый себя грамотным считал.
    Только вот пока более результативными становятся шаги, которые делаем без юристов, собирая по крупицам информацию и изучая законодательство.
    Вот здесь ещё мнения услышать хотелось.
    А их, походу нету.

    #10 vооdoo vооdoo —>

    Сколько уже у нас было, этих юристов. и каждый себя грамотным считал.
    Только вот пока более результативными становятся шаги, которые делаем без юристов, собирая по крупицам информацию и изучая законодательство.

    вам впору поменять квалификацию, заняться юриспруденцией или журналистикой к примеру

    Кто-то должен нести ответственность, что участки наши проданы БЕЗ надлежащего обеспечения проезда?

    чёйта хтойта должен нести ответственность за Ваше разгильдяйство кроме Вас?

    Сообщение отредактировал vооdoo: 29 Январь 2013 — 17:31

    #11 Saas Saas —>

    [
    . Можно еще попросить местную власть принудительно выкупить эту землю.

    #12 Амир Амир —>

    zumzum, К сожелению не знаю подойдет это вам или нет т.к. нужно выяснить было ли это комплексным освоением для жилищного строительства.
    В ЗК данный вопрос урегулирован ст. 30.2 и 38.2. Ответственность несёт арендатор участка при не исполнении условий комплексного освоения (пункты 3 и 9 ст. 30.1 ЗК). Арендодатель (в лице ОМС) несет ответственность за контроль и соблюдение условий исполнения договора аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения.
    Согласно п. 3 ст. 38.2. ЗК
    3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 — 3, 6 — 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
    5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
    6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
    7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
    8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

    В результате если Ваш девелопер приобрёл участки для комплексного освоения требуйте у ОМС или иного исполнительного органа власти, передавшего участки в аренду для комплексного освоения, контроля за условиями договора аренды участка, а так же аукционных условий торгов. При бездействии обращайтесь в прокуратуру.

    Для решения вопроса на вскидку я бы поступил так:
    собрал собрание собственников жилых помещений для сбора средств на подготовку проекта межевания с выделением границ общего пользования и направил бы его в ОМС для утверждения (если земля в собственности то сделал бы межевой план на раздел участка.

    Далее межевой план утверждается или не утверждается в ОМС или собствеником участка или не согласовывается арендатором (девелопером). При не согласовании межевого плана арендатором участка или его собственником обращаемся в суд с требованиями вынесения решения о кадастровом учете участков которые необходимы для использования жилых домов и для общих поездов.
    далее требования о передаче участков в земли общего пользования на баланс ОМС.
    Детально проблему не рассматривал т.к. у меня ситуация уже с образованными участками под ИЖС где арендатор не отдает свои права на землю для их аренды собственникам незавршенных жилых домов.

    С мнениями форумчан полностью согласен: без грамотного юриста земельщика Вам будет сложно. и цена правильная работы месяцев на 7 по 10 т.р в месяц как минимум вот вам и 70 т.р и выше за всю работу.

    Сообщение отредактировал Амир: 05 Февраль 2013 — 16:41

    Узкий проезд к участку

    Строим жилой дом на участке ИЖС в Дмитровском районе с целью дальнейшего проживания. Участок второй линии. В соответствии с кадастровой картой подъезд к участку очень узкий, дорога менее 1,5 м. Участок напротив пока пустой, но соседи уже вот вот начнут строиться и соответственно не будет проезда ни для строительной техники, ни для пожарных машин, ни для машины скорой помощи, ни даже для обычной легковой машины.

    Согласно закону, проезд к нашему участку должен быть не менее 3,5 метров. Дороги и проезды к участкам, должны быть предусмотрены в обязательном порядке.

    В соответствии с ФЗ 131 — дорожная деятельность должна осуществляться местной администрацией.

    В соответствии со Ст. 49 Земельного кодекса, предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся размещение дорог местного значения.

    При обращении с требованием о проектировании и строительстве дороги к участку в местную администрацию г. Дмитрова получили такой ответ — что в соответствии со п.7 ст.20 ФЗ 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ..» мы должны сами строить дорогу за свой счет. Действительно, в указанной статье так и написано, но получается, что она противоречит другим законам, говорящим, что это не так.

    Вопросы — как добиться того, чтобы были выполнены работы по проектированию дороги в соответствии с техническими парметрами, проведены инженерные дорожные коммуникации (а именно перенесены электрические столбы)? за чей счет должны осуществляться эти работы в соответствии с законом? какой порядок действий избрать при уже явном саботировании со стороны местной администрации?

    Читать также:  Узаконивание пристройки к частному дому 2019 году без суда

    Анастасия оставил отзыв о сайте — показать

    К сожалению, консультации мало помогли, пустая трата денег.

    09 Августа 2017 14:28

    Ответы юристов (10)

    • 9,0 рейтинг
    • 6914 отзывов эксперт

    Если проезд примыкает к дороге, тогда применение правомерно ч. 7

    7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

    То есть строится в интересах застройщика кап. объекта. И если строите Вы, то получается застройщик Вы:

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

    16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

    Таким образом именно примыкание получается за Ваш счет. В Ведении муницпалитета дороги местного значения.

    Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом можно подать в суд на администрацию и попытаться принудить расширить дорогу, но в силу вышеуказанного перспективы не радуют.

    Что делать, если соседи по участку перекрывают проезд к дому?

    Главная » Земля » Что делать, если соседи по участку перекрывают проезд к дому?

    Очень часто в садоводческих товариществах, дачных объединениях или обычных частных секторах возникают напряженные отношения между соседями. Часто они перерастают в открытое вредительство друг другу. Одним из вариантов осложнения жизни соседям является перекрывание подъездных путей к участку соседа с помощью мусора, техники или путем включения части общественной территории в состав участка одного из соседей. Изучите способы борьбы с такими действиями соседей.

    Что делать, если соседи по земельному участку перекрывают проезд к дому

    Для принятия юридически правильного способа борьбы с соседями изучите материал, касающийся перекрывания путей подъезда к дому одного владельца земельного участка другому.

    Основываясь на данных статьи 262 ГК РФ, делайте вывод о том, что владельцы участков земли должны иметь возможность без осложнений и препятствий добираться до своего участка и дома, построенного в пределах границ земельного надела. Кроме этого, граждане имеют право посещать территорию общего пользования без чьего-либо разрешения и без ограничения по времени пребывания на таких территориях. Граждане могут осуществлять применение природных объектов, расположенных на территории общего доступа в пределах, установленных законом страны.

    Статья 262 ГК РФ называется дословно «Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок».

    Учтите, что данная статья регламентирует не только право пользования собственным участком земли, но и общественными территориями, которые не могут быть перекрыты на основании желания какого-либо гражданина или группы лиц. При этом в статье имеется в виду право на пользование муниципальными территориями, на которых нет ограничительного оборудования, установленного государственными органами, а не только территориями, расположенными в пределах ЗОП.

    Существуют регламентирующие данные по обеспечению проходов по территории при осуществлении работ по землеустройству новых объектов землепользования и приведения в порядок уже существующих территорий в соответствии с нормами Росземкадастра.

    Любой участок территории земли в соответствии с категорией земли и ВРЗ обеспечивается пешеходным проходом, ширина которого не может быть меньше 1 метра, проездом для автомобильного транспорта, ширина которого не может быть менее 3, 5 метра.

    Любой земельный участок, на котором разрешено возводить капитальные объекты строительства, обязательно обеспечивается проездом. При этом не имеет значения факт наличия построенных сооружений на данном участке.

    Если территории земель общего использования не хватает для обеспечения полноценного проезда до участка земли, то доступ к участку обеспечивается путем составления частного сервитута.

    Знайте, что на основании ФЗ № 218 нельзя осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, если к нему перекрыт доступ путем проезда или прохода. Государственный регистрирующий орган вправе приостановить процедуру регистрации права собственности в отношении участка земли, который формируется или перераспределяется, если к такому участку не обеспечен подъезд беспрепятственный и постоянный. Государственный кадастровый учет может быть осуществлен путем составления сервитута в отношении участка, лишенного прямого доступа к общей территории.

    Нет возможности зарегистрировать участок земли или внести данные в кадастровый реестр в отношении участка, который не имеет выхода к общей территории. Если доступ к участку перекрыт по вине соседа, это является прямым нарушением законных прав владельца земельного надела.

    В ФЗ № 218 четко определено, что при осуществлении процедуры уточнения границ участков, данные для формирования границ вносятся из документов, которые являются доказательством права на владение и распоряжение участком земли. Если правоустанавливающей документации на землю у владельца нет, то данные о границах берутся из документов, составленных при формировании земельного участка или территории, в состав которой входит интересующий участок.

    Если данных об участке нет, сведения о границах территории отсутствуют, тогда положение границ земельного надела фиксируется на основании законной процедуры формирования проекта межевания в соответствии с нормами градостроительного законодательства. Если при проверке проекта межевания территории информация об участке не найдена, границами признаются существующие в течение 15 лет фактические границы участка земли.

    При этом границы привязаны к объектам природного происхождения и к ограничениям участка, возведенным собственниками. Такими ограничительными ориентирами могут быть деревья, заросли кустарника, забор.

    Если соседи перекрывают доступ к участку, то в соответствии со статьей 12 ГК РФ эти действия рассматриваются как нарушение гражданских прав гражданина. Защита гражданских прав и свобод может быть осуществлена путем восстановления тех условий, которые присутствовали до момента их нарушения. Все нарушения должны быть сформулированы и перечислены, действия, которые могут привести к нарушению права, тоже должны быть обозначены.

    А на основании статьи 304 ГК РФ любой собственник имущества, включая земельный участок, имеет право требовать устранение нарушений его прав и прекращения попыток создать угрозу нарушения гражданских прав. При этом не имеет значения, имел ли место факт нарушения владения или причинения порчи имуществу.

    Если границы участка соседа определены некорректно, что препятствует доступу к собственному участку, смело подавайте в суд заявление с целью внесения изменений в кадастровый реестр в отношении участков земли, в отношении которых допущена неточность при межевании. Часто такие ситуации могут возникать из-за захвата территории ЗОП без согласования данного действия с администрацией поселения.

    Собственник земельного участка, доступ к которому перекрыт, отстаивает свое право путем возвращения прежних границ участков, которые существовали до момента нарушения его прав, при этом сам пострадавший владелец не был лишен имущества.

    Куда жаловаться, если соседи по участку каждый день жгут костры?

    Что делать, если соседи по огороду топят канализацией, читайте тут.

    Если владелец соседнего участка земли по своему желанию незаконно захватил часть земли общего пользования, то это не может являться основанием для ограничения права на передвижение по общей территории любого другого соседа. Передвижение граждан по открытым муниципальным и государственным территориям не может быть ограничен частным лицом.

    Юридическая практика показывает, что однозначных ситуаций явного нарушения прав одного соседа другим очень много. Однако, случаются ситуации, когда собственник земельного участка восстанавливает свои права в пределах границ собственной территории, при этом происходит нарушение прав соседа. Фактически в суде приходится разбираться в том, кто и в чем нарушает права друг друга, а для этого определяются базовые параметры участков земли.

    Рассмотрите пример, который покажет сложность подобных ситуаций и нарушений прав соседей. Владелец соседнего участка решил продать земельный надел и осуществил процедуру межевания с привлечением сотрудников земельного кадастра. После осуществления межевания были определены границы его территории, которые впоследствии были обнесены забором в полном соответствии с нормами законодательства.

    При этом оказалось так, что проезд для соседа оказался закрыт, добраться до своего участка он не может из-за возведенного забора. Выясняется, что в течение многих лет владелец участка, к которому перекрыт проезд, передвигался по чужой территории, не имея на это прав. В такой ситуации бесполезно оспаривать положение границ, определенных кадастровым инженером в процессе межевания территории. Необходимо попробовать установить сервитут, если владелец изолированного участка земли не сможет найти иного выхода к участку.

    Для решения сложившейся ситуации, описанной выше, существует возможность владельцу изолированного участка земли подать в суд негаторный иск (иск, целью которого является выявление всех возможных нарушений прав собственности в отношении заявителя). Так как право гражданина на доступ без препятствий к участку земли нарушено, он имеет право попытаться восстановить свои нарушенные права.

    При таком развитии событий в суде необходимо требовать устранение всех событий и ситуаций, которые являются причинами нарушения прав заявителя и затрудняют доступ к территории земельного участка.

    Если сосед наотрез отказывается идти навстречу и попробовать решить ситуацию путем договора, обратитесь в администрацию или суд, чтобы судебная инстанция вынесла решение о необходимых и достаточных действиях, которые смогут устранить проблему доступа к участку земли.

    Заявление на соседа по земельному участку

    Чтобы составить заявление участковому, необходимо написать в свободной форме суть вопроса и проблемы, можно использовать образец для правильного заполнения бланка. В случае отсутствия желания или возможности составить письменное заявление, гражданин может в устной форме изложить все претензии и суть вопроса о нарушении его прав сотруднику внутренних органов полиции. При этом сотрудник МВД обязан со слов заявителя составить подробный протокол, который после составления должен подписать заявитель.

    Читать также:  Зачем нужен контроль трудового законодательства

    Письменное заявление, составленное самостоятельно заявителем, или устное заявление, зафиксированное участковым, регистрируется в дежурной части для того, чтобы оно было рассмотрено сотрудниками МВД.

    Заявление гражданина может быть направлено в адрес участкового инспектора или на имя начальника отделения МВД. После рассмотрения заявления начальником подразделения органов внутренних дел заявление отправляется обратно участковому для дальнейшего разбирательства.

    В заявлении в полицию или участковому необходимо указывать только те факты, которые имели место. Если есть свидетели событий, то их необходимо указать в заявлении.

    После детального и последовательного изложения ситуации, требующей вмешательства органов внутренних дел, укажите в тексте те меры, которые необходимо применить в отношении граждан, нарушивших права заявителя. После составления документа ниже под текстом ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

    Для гарантированного рассмотрения заявления допускается отправить его письмом в отделение МВД или доставить лично и зарегистрировать в дежурной части, получив квитанцию о том, кто и в какое время принял заявление.

    Учтите, что составляя заявление на соседа по земельному участку, необходимо в текст внести следующие данные:

    • Справа сверху пишется ФИО и должность сотрудника МВД, кому адресуется заявление;
    • Паспортные данные заявителя, личные данные, контактные данные, фактический адрес проживания;
    • Изложение фактов по существу событий, которые заявитель считает нарушением его прав. Необходимо подробно изложить все факты, упомянуть всех лиц, которые могут быть свидетелями совершения правонарушений в отношении заявителя;
    • Заявитель должен изложить требования, которые, по его мнению, необходимо применить в отношении нарушителя;
    • Поставить дату и подпись с разборчивой расшифровкой, если почерк нечитаемый, заявление могут не принять.

    Имейте в виду, что обращения в полицию без указания своей личности заявителем не рассматриваются. Учтите, что заявление рассматривается должностным лицом в зависимости от серьезности изложенного материала и загруженности в работе должностного лица. Рассчитывайте на то, что максимальный срок рассмотрения заявления может достигнуть месяца.

    Знайте, что составить обращение к участковому полицейскому является правом каждого гражданина, которое он имеет право использовать для защиты своих прав. Любые действия соседей, которые нарушают права гражданина, являются поводом составления заявления в полицию.

    Как подать в суд на соседей по земельному участку

    Если попытка решить проблему с соседями по земельному участку путем обращения в полицию не увенчалась успехом, можно составить исковое заявление в суд.

    При этом составлять заявление должен тот, чьи права нарушают соседи по земельному участку, а не очевидцы или друзья пострадавшего гражданина.

    Дополнительно подготовьте документы, которые необходимо подавать вместе с иском:

    • Правоустанавливающие документы на участок земли;
    • Доказательство совершения оплаты государственной пошлины;
    • Кадастровый паспорт на участок земли;
    • План осуществления процедуры межевания;
    • Заключение специалиста;
    • Если подавались претензии и жалобы на соседей в администрацию или органы государственной власти, то приложите официальные ответы на жалобы;
    • Наглядный материал, доказывающий неправомерность действий соседей;
    • Дополнительные документы.

    Стоимость составления искового заявления в отношении соседей составляет 300 рублей. Исковые заявления на соседей по земельному участку принято рассматривать в течение 60 дней с момента подачи документов в суд и дольше.

    Делая вывод, запомните, если решили подать заявление в полицию на соседа, будьте готовы к тому, что он, в свою очередь, может подать заявление с требованием применить определенные меры против инициатора конфликта. Прежде чем подавать заявление в МВД на соседа, подумайте, есть ли повод у соседа поступить также в вашу сторону.

    Как пользоваться ресурсом

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 2

    1 Тема от suhar 2012-10-23 06:43:42

    • suhar
    • Участник
    • Неактивен

    Тема: Проезд к земельному участку

    Доступ к земельному участку сельскохозяйственного назначения возможен лишь по землям населенного пункта. Должны ли при формировании нового земельного участка и постановке его на кадастровый учет закладываться обременения в виде беспрепятственного доступа к уже сформированным и переданным в собственность земельным участкам? Кто должен решать вышеуказанный вопрос в процессе выдела земельного участка? Что делать если единственный подъезд к участку проходит через участок, который планируют передать в собственность или аренду, и он уже поставлен на кадастровый учет без обременений?

    2 Ответ от DIZO 2012-11-02 15:01:56

    • DIZO
    • Модератор
    • Неактивен

    Re: Проезд к земельному участку

    В ответ на Ваше обращение департамент имущественных и земельных отношений администрации области сообщает следующее.
    Предоставление земельных участков гражданам, осуществляется уполномоченными органами на основе документов государственного кадастра недвижимости, с учетом градостроительной документации и иных документов.
    При формирование земельных участков должны соблюдаться правила действующего земельного законодательства, в том числе в части исполнения требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ. Согласно указанной норме образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами. Согласно статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования, в том числе и путем установления сервитута.
    При отсутствии прохода или проезда через земельный участок собственник вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут устанавливается посредством заключения соглашения между собственниками. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.
    Сервитут, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подлежит обязательной государственной регистрации и вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
    В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор может быть разрешён судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    Сообщений 2

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

    Currently installed 3 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

    Сгенерировано за 0.035 секунды (93% PHP — 7% БД) 9 запросов к базе данных

    Проезд к участку закон

    Подъездные пути к земельному участку

    В редакции по состоянию на 28 июля 2017 г.

    Одна из проблем, с которой ко мне обращаются граждане, – проезд к их земельным участкам соседи включают в границы своих участков при межевании и перекрывают.

    1. В таких случаях первое, что приходит в голову – оспаривать результаты неправильного межевания земельного участка соседа. Но с этим вариантом в судебной практике не все однозначно.

    Например, по одному из споров, связанных с проездом к участку, в определении Верховного Суда РФ от 11 августа 2015 г. № 4-КГ15-36 указано следующее: «Земцова Г.В. обратилась в суд с иском о признании недействительным распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области, устранении нарушений прав собственника, признании договоров купли-продажи земельного участка ничтожными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, аннулировании записи государственной регистрации права собственности, об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения, признании частично недействительным постановления главы Одинцовского района, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права.
    В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что на основании договора купли-продажи от 28 января 2000 г., заключенного с Комитетом по управлению имуществом администрации Одинцовского района, она является собственником земельного участка площадью кв. м, расположенного по адресу: . На данном земельном участке возведен жилой дом площадью кв. м.
    На момент приобретения земельного участка к нему со стороны главной дороги имелся проезд, который располагался на землях, переданных в пользование ООО «Фонд развития Международного университета».
    …Разрешая спор и отказывая Земцовой Г.В. в иске, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истицей не представлено доказательств того, что спорный земельный участок относится к землям общего пользования (дорога), а потому не мог быть продан Бажаеву М.Ю. В результате сделок с данным участком права истицы не нарушены, поскольку она имеет возможность и пользуется другой дорогой для подъезда к принадлежащему ей земельному участку с кадастровым номером .
    Судебная коллегия, отменяя решение суда и удовлетворяя иск частично, исходила из того, что часть земельного участка с кадастровым номером относится к землям общего пользования и акты органов власти Одинцовского района и сделки в отношении части этого участка являются незаконными и нарушающими права истицы как собственницы земельного участка с кадастровым номером .
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 13 октября 2014 г. принято с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
    …Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
    В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
    Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары).
    Исходя из смысла приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве следует, что надлежащим доказательством того, что спорный земельный участок мог когда-либо относиться к территориям общего пользования, является документ, который бы свидетельствовал о нахождении этого участка в границах красных линий.
    Однако такой документ в деле отсутствует».

    По другому спору в определении Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. по делу № 307-КГ16-18929 разъяснено, что «Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3). Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи».

    С учетом сказанного, скорее всего, истец столкнется с непреодолимым препятствием в виде отсутствия документов с утвержденными красными линиями и, как следствие, отсутствия доказательств отнесения проезда к территориям общего пользования.

    2. Мое личное мнение по рассматриваемому вопросу такое.

    Согласно п. 1 ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

    Читать также:  Новые законы МВД 2019

    Статья 262 ГК РФ имеет название «Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок». Вместе с тем из содержания пункта 1 данной статьи видно, что в нем речь идет о любых не закрытых для общего доступа земельных участках государственной или муниципальной собственности, а не только о земельных участках, относящихся к территориям общего пользования, ограниченным красными линиями.

    В соответствии с п. 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г., редакция от 18 апреля 2003 г.) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом – в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров).

    Подъезд к земельному участку земельный кодекс

    Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

    В силу п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (редакция от 01 июля 2017 г.) «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).

    Другими словами, доступ (проход или проезд) к земельному участку от земельных участков общего пользования должен быть обеспечен в любом случае.

    Частью 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (редакция от 01 июля 2017 г.) «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

    Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    На мой взгляд, из приведенных норм следует, что, если границы земельного участка соседа определены с нарушением правил ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и по сути произошел самовольный захват не закрытых для общего доступа государственных или муниципальных земель, через которые только и возможен доступ к Вашему участку, то можно оспаривать сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка соседа.

    Тем самым Вы будете требовать восстановления положения, существовавшего до нарушения Вашего права, и устранения нарушений права, не связанных с лишением владения земельным участком.

    По моему мнению, в данном случае применение такого способа защиты гражданских прав не обусловлено формальным отнесением спорного проезда к территориям общего пользования, ограниченным красными линиями.

    Нет оснований ущемлять Ваше право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и соответственно ущемлять право на проезд к Вашему земельному участку по свободным государственным или муниципальным землям в пользу соседа, самовольно захватившего часть этих свободных земель.

    Вместе с тем должен сказать, что в судебной практике по таким делам нет единообразия. Это показывает и мой личный опыт участия в подобных делах, и та судебная практика, которую я постоянно изучаю.

    3. Жизнь богата на различные ситуации. Может случиться, что сосед отмежевал и огородил земельный участок действительно в своих границах, а Вы все время ездили по его участку. В таком случае нет оснований оспаривать местоположение границ земельного участка соседа и требовать освобождения проезда. Речь можно будет вести лишь об установлении сервитута, если объективно другого проезда к Вашему участку нет.

    По вопросу конкуренции таких требований Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 28 февраля 2012 г. № 11248/11 разъяснил: «Необходимость подтверждения нарушений прав собственности истца, не связанных с лишением владения, характерна для требований, основанных на положениях статьи 304 Гражданского кодекса, которые, однако, не могут применяться с целью предоставления этому лицу права пользования чужим земельным участком и подменять таким образом иск об установлении сервитута, предусмотренный статьей 274 Кодекса».

    Если Вам нужна помощь по этой теме, звоните мне по тел.: +7 906 074 76 14.

    С уважением,
    адвокат Маковеев Сергей Иванович

    Запись опубликована автором Маковеев Сергей Иванович в рубрике Устранение препятствий в пользовании участками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Суть такова: весной прошлого года купил участок под ИЖС на бывших землях сельскохозяйственного назначения (Свидетельство о регистрации права собственности оформлено, «зеленка» получена, целевое назначение земли: под ИЖС. Но нет ли даже в этом моменте скрытых «подводных камней»?). Участки продавались с оплатой подводимых коммуникаций, а именно: газ и вода. Подъездные внутрипоселковые пути на тот момент никто делать не собирался, только дорогу до общей границы поселка (асфальт). Сегодня от руководителя управляющей компании (компании которая продавала участки в частную собственность) получил звонок со следующим сообщением: немедленно внести свою долю в оплату строительства асфальтированной дороги на улице где расположен участок. За неимением достаточной суммы я отказался, кроме того, строительство дорого предполагалось вести силами самих собственников. В ответ услышал следующее: дороги находятся в собственности управляющей компании, в случае отказа оплачивать работы мне ограничат доступ на мой участок.

    Подъездные пути к земельному участку

    Т.е. получается — только на вертолете. Немного продолжим мысль — если дорога находится в собственности, то теперь управляющая компания может снимать ежедневно плату за пользование ей в любом мыслимом размере? Это узаконенный рэкет? Поясните, пожалуйста, соответствие указанных нюансов действующему законодательству РФ.

    Сделки с земельными участками

    Подъездные пути к земельному участку

    Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к земельному участку, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы.

    Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

    • через земли неразграниченной государственной собственности (если собственника нет);
    • посредством сервитута (когда владелец известен и это частное лицо, организация или муниципалитет);
    • через участки общего пользования (когда подобная возможность предусмотрена в проекте планировки).

    Чтобы подъездные пути к земельному участку появились не только на бумаге, обратитесь за помощью к нашим юристам. Зачастую подобные дороги нужны еще на стадии строительства, когда надел уже выделили в собственность, а возможность привезти стройматериалы отсутствует.

    Иногда организация подъезда осложняется наличием препятствий, например, оврагов или болотистой местности. Как решать все эти сложности и куда подавать заявление на организацию подъездных путей расскажут эксперты нашей компании.

    Согласование подъездных путей к земельному участку

    1. Начинается работа с определения лица или организации, которые должны организовывать подъезды к участку. Если это муниципалитет, придется изучать схемы территориального планирования или генеральный план, чтобы понять, каким образом будет производиться работа.
    2. Необходимо сделать запросы в регистрирующие органы и кадастры, чтобы определить наличие участка в реестрах. Ему должен быть присвоен номер, а координаты наносятся на карту.
    3. Если информации о наделе нет или она неточная (площадь, местоположение и т.д.), придется обращаться к кадастровому инженеру за проведением межевания. По результатам оформляются требуемые документы.
    4. Надо подготовить свидетельство о праве собственности на участок и удостоверение личности. Желательно заручиться поддержкой соседей, если организация подъездных путей к земельному участку затрагивает их интересы.
    5. Надел, к которому надо сделать подъезд, должен находиться в границах земель поселений. Информацию об этом следует запросить заранее, иначе в удовлетворении заявления откажут.
    6. В обращении к муниципалитету необходимо правильно сформулировать требования. Помимо организации подъездного пути важно попросить о его содержании. Иначе в заснеженные зимы дорогу никто не будет чистить.
    7. Чтобы дорога была создана, придется разрабатывать проектно-сметную документацию. Ее необходимо согласовать в районной администрации.

    Почему отказывают в создании подъездных путей?

    Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела. Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой. Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения. Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

    Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте.

    Защита документов

    Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами. Все детали оговариваются в соглашении. Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

    Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей. Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector