Закон об образовании рф так в статье номер 58

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

  • 12.02.2019 — Часто задаваемые вопросы — Общие положения

Образование в семейной форме

Право учащихся на бесплатное прохождение экстерном промежуточной и итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, установлено в ч.3 ст. 34 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

В данной ситуации следует также обратиться к Письму Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме». Согласно тексту данного письма, Основаниями возникновения образовательных отношений между экстернами (лицами, зачисленными в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. При этом, согласно данному письму, по желанию родителей образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Согласно п.1 ст. 58 ФЗ-№273 промежуточная аттестация сопровождает освоение учеником образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Следовательно, родители имеют право изменять образовательную организацию для каждой промежуточной аттестации.

Более того, закон не устанавливает ограничений на возможность прохождения промежуточной аттестации лишь по одному или нескольким предметам, что делает теоретически возможным прохождение промежуточной аттестации в нескольких организациях. Фактическая возможность будет зависеть от локальных нормативных правовых актов и других документов, включая графики проведения аттестации.

Промежуточная аттестация при заочном обучении в школе

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

В отсутствие норм, содержащихся во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования по регламентации процесса обучения в зависимости от соответствующей формы, образовательная организация вправе использовать полномочия, установленные для нее в 28 и 30 статьях Закона “Об образовании” в части разработки и утверждения учебной программы, установления режима занятий, средств и методов обучения, форм, порядка и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации. Следовательно, учебный план заочной формы обучения в школе подразумевает составление индивидуального учебного плана в соответствии с ФГОС. Согласно ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; обучающимся предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания педагога. За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 58) и локальным нормативным актом образовательной организации.

Ребенок 2 класса с ограниченными возможностями здоровья обучается вместе с классом. Ввиду болезни (менингит) ребенок находился в больнице, абсолютно постельный режим, рекомендации врача не позволяли ребенку дополнительно в больнице заниматься, в итоге пер

Промежуточная аттестация предполагает контроль за освоением учащимися образовательной программы, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, при этом форма и порядок ее проведения определяется учебным планом образовательной организации. (п.1 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ).

Болезнь учащегося является уважительной причиной пропуска аттестации. Согласно п.8 ст. 58 ФЗ № 273-ФЗ если у учащегося были уважительные причины, которые препятствовали прохождению аттестации, то такие учащиеся могут быть переведены в следующий класс условно (п.8 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ).

По смыслу ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ прохождение промежуточной аттестации является обязанностью учащегося. Следовательно, аттестацию ребенку будет необходимо пройти, однако ее сроки должны быть перенесены.

Стоит учитывать и тот факт, что ребенок имеет ограниченные возможности здоровья. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающийся вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

может ли школа проводить промежуточную аттестацию для 1-х классов? В какой форме промежуточная аттестация должна быть организована для обучающихся 1-х классов?

В соответствии со ст. 58 Федеральногозаконаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ст. 19ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Ученица 4 класса имеет 5 неудовлетворительных отметок по итогам года. Допущена к промежуточной аттестации с условием сдачи промежуточной аттестации по 5 предметам. По итогам промежуточной аттестации имеет по 5 предметам «2». Может ли она быть условно пере

Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Согласно ч.4 ст. 58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. При этомдля проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Лимита количества академических задолженностей в законе не предусмотрено – в данном случае условный перевод является единственным возможным правовым решением. Только при не ликвидации в установленные сроки академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося они могут быть оставлены на повторное обучение, переведены на адаптированную образовательную программу или на индивидуальный учебный план (ч. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании»).

Таким образом, можно заключить, что ученица может и должна быть условно переведена в 5 класс.

Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Ражаповой.

Обучающиеся 1 класса учатся по безотметочной системе. Но уровень усвоения образовательной программы всё равно определяется. Дети пишут итоговые работы исходя из которых видно усвоил курс первого класса ребенок или нет. Тогда обучающихся первого класса, пе

Согласно п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.(п.10 ч.3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление форм, периодичности и порядка проведения текущей, промежуточной аттестации относится к компетенции школы. Школа самостоятельно принимает локальные акты по основным вопросам (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)).

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 ст.58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ученик по итогам обучения в 7 классе имеет академическую задолженность по шести предметам. В установленные локальным актом образовательной организации сроки не ликвидировал академическую задолженность. Родители отказываются от установленных законодательст

Согласно части 5 ст. 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования (требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее).

В соответствии со п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании», академической задолженностью признаются «неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин». Обучающиеся обязаны ликвидировать такие задолженности в сроки, предусмотренные образовательной организацией. При этом, согласно п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования (5-9 классы), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

  1. оставляются на повторное обучение,
  2. переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
  3. переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таким образом, закон очерчивает только три варианта развития события, давая при этом родителям (законным представителям) право выбора одного из этих трех вариантов.

При этом, академическая задолженность не является основанием для отчисления из образовательной организации обучающихся по программе основного общего образования (в отличие от обучающихся по основным профессиональным программам).

Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдав

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких. Поскольку Федеральный Закон предоставляет право получения образования дома (семейное образование и самообразование), в качестве необходимой меры контроля знаний обучаемого накладывает обязанность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. («Организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. » ч.20 ст.2) В случае прохождения промежуточных аттестаций с помощью указанного Вами ЦОДИВ, стоит обратиться к нормативным документам, регулирующим деятельность этого учебного заведения. Из представленных на сайте копий документов, мы можем сделать вывод о том, что данная организация имеет лицензию на ведение образовательно деятельности, следовательно, на основе п.3 ст.64 ФЗ «Об образовании», ЦОДИВ является организацией осуществляющей образовательную деятельность, что дает им полное право проводить промежуточные аттестации, которые имеют юридическое значение. Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 29.10.2013г..

Читать также:  Устав гаражного кооператива 2019 с учетом российского законодательства

Ученик 2 класса переведен в 3 класс условно с двумя двойками. В третьем классе задолженность не ликвидирована. Могут ли оставить на второй год в 3 классе без согласия родителей?

В соответствии с положениями статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при имеющейся неликвидированной академической задолженности существует три варианта продолжения обучения на усмотрение родителей:

  • Остаться на повторное обучение (второй год)
  • Перевестись на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и перейти в следующий класс;
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) и перейти в следующий класс.

Данный перечень вариантов исчерпывающий, то есть других вариантов продолжение обучения с академической задолженностью в школе законом не предусмотрено. В случае отказа родителей от возможности остаться на повторное обучение, родителям доступны два оставшихся варианта продолжения обучения. Однако, у каждого из вариантов есть свои особенности.

Учащийся имеет академическую задолженность. Переведен в следующий класс условно. В октябре-ноябре использовал две попытки ликвидировать задолженности. Не справился. В декабре прошел ПМПК. Заключение – адаптированная программа (ЗПР). Переводим на адаптиров

Прежде, чем ответить на поставленные Вами вопросы, для большей ясности ситуации прокомментируем уже совершенные школой действия в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.

Что такое академическая задолженность?

В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академической задолженностью являются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из описанной Вами ситуации, ученик получил неудовлетворительную оценку («двойку») при прохождении промежуточной аттестации по одному из предметов, что, соответственно, признается академической задолженностью.

Что происходит после получения «двойки»?

Далее, согласно п. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 20 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ученик переводится в следующий класс условно. Исходя из Ваших описаний данное положение было соблюдено.

Способы ликвидировать академическую задолженность

В период «условного» обучения ученику предоставляются две попытки ликвидировать академическую задолженность – две «пересдачи».

Первая «пересдача» принимается лично учителем по предмету. Для проведения второй попытки, согласно п. 6 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»создается комиссия.

Статья 58. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Промежуточная аттестацияобучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключениемобразовательнойпрограммы дошкольного образования), в том числеотдельной части или всего объема учебного предмета, курса,дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождаетсяпромежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,определенных учебным планом, и в порядке, установленномобразовательнойорганизацией.

2. Неудовлетворительные результатыпромежуточной аттестации поодному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам

(модулям)образовательной программы или непрохождение промежуточнойаттестации при отсутствии уважительных причин признаютсяакадемическойзадолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическуюзадолженность.

4. Образовательные организации, родители (законныепредставители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающиеполучение обучающимся общего образования в форме семейногообразования,обязаны создать условия обучающемуся для ликвидацииакадемической задолженности и обеспечить контроль засвоевременностьюее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправепройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебномупредмету,курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,определяемые организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность, в пределах одного года с момента образованияакадемическойзадолженности. В указанный период не включаются времяболезниобучающегося, нахождение его в академическом отпуске илиотпускепо беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй разобразовательнойорганизацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы собучающихся за прохождениепромежуточнойаттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации поуважительным причинам или имеющие академическую задолженность,переводятсяв следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации пообразовательнымпрограммам начального общего, основного общего исреднегообщего образования, не ликвидировавшие в установленныесрокиакадемической задолженности с момента ее образования, поусмотрениюих родителей (законных представителей) оставляются наповторное обучение, переводятся на обучение по адаптированнымобразовательным программам в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение поиндивидуальномуучебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начальногообщего,основного общего и среднего общего образования в формесемейногообразования, не ликвидировавшие в установленные срокиакадемической задолженности, продолжают получать образование вобразовательнойорганизации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательнымпрограммам,не ликвидировавшие в установленные сроки академическойзадолженности,отчисляются из этой организации как не выполнившиеобязанностейпо добросовестному освоению образовательной программыивыполнению учебного плана.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собойформу оценки степенииуровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принциповобъективности и независимости оценки качества подготовкиобучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основныхобразовательных программ основного общего и среднего общегообразования,основных профессиональных образовательных программ,являетсяобязательной и проводится в порядке и в форме, которыеустановленыобразовательной организацией, если иное не установленонастоящимФедеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющихгосударственную аккредитацию основных образовательных программ,является государственной итоговой аттестацией. Государственнаяитоговаяаттестация проводится государственными экзаменационнымикомиссиямив целях определения соответствия результатов освоенияобучающимися основных образовательных программ соответствующимтребованиям федерального государственного образовательногостандартаили образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядокпроведения такой аттестации по соответствующим образовательнымпрограммамразличного уровня и в любых формах (включая требования киспользованиюсредств обучения и воспитания, средств связи припроведении государственной итоговой аттестации, требования,предъявляемыек лицам, привлекаемым к проведению государственнойитоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций,изменения и (или) аннулирования результатов государственнойитоговой аттестации) определяются федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфере образования, если настоящим Федеральным законом неустановленоиное.

6. К государственной итоговой аттестации допускаетсяобучающийся,не имеющий академической задолженности и в полномобъемевыполнивший учебный план или индивидуальный учебный план,если иное не установлено порядком проведения государственнойитоговойаттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговойаттестацииили получившие на государственной итоговой аттестациинеудовлетворительные результаты, вправе пройти государственнуюитоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведениягосударственной итоговой аттестации по соответствующимобразовательнымпрограммам.

8. Не допускается взимание платы собучающихся за прохождениегосударственнойитоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамосновногообщего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации при проведении государственной итоговойаттестациина территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункциипо контролю и надзору в сфере образования, при проведениигосударственной итоговой аттестации за пределами территорииРоссийскойФедерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамсреднего профессионального образования и высшего образованиясоздаютсяв соответствии с порядком проведения государственнойитоговойаттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственнойитоговой аттестации, еслииноене предусмотрено порядком проведения государственной итоговойаттестации по соответствующим образовательным программам,используютсяконтрольные измерительные материалы, представляющиесобой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,содержащаясяв контрольных измерительных материалах, используемыхприпроведении государственной итоговой аттестации, относится кинформацииограниченного доступа. Порядок разработки, использованияихранения контрольных измерительных материалов (включая требованиякрежиму их защиты, порядку и условиям размещения информации,содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети

«Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительнойвласти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереобразования.

12. Обеспечение проведения государственнойитоговой аттестацииосуществляется:

1)органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющими государственное управление в сфереобразования,при проведении государственной итоговой аттестации пообразовательным программам основного общего и среднего общегообразованияна территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункциипо контролю и надзору в сфере образования, в том числесовместнос учредителями образовательных организаций, расположенныхзапределами территории Российской Федерации и реализующих имеющиегосударственнуюаккредитацию образовательные программы основногообщего и среднего общего образования, и загранучреждениямиМинистерстваиностранных дел Российской Федерации, имеющими в своейструктуре специализированные структурные образовательныеподразделения,при проведении государственной итоговой аттестациипообразовательным программам основного общего и среднего общегообразованияза пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность,при проведении государственной итоговой аттестации поосновнымпрофессиональным образовательным программам, если иное неустановленопорядком проведения государственной итоговой аттестацииобучающихсяпо соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательнымпрограммамсреднего общего образования проводится в форме единогогосударственногоэкзамена (далее — единый государственный экзамен),атакже в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднегообщегообразования в специальных учебно-воспитательных учрежденияхзакрытоготипа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виделишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общееобразованиев рамках освоения образовательных программ среднегопрофессиональногообразования, в том числе образовательных программсреднегопрофессионального образования, интегрированных с основнымиобразовательнымипрограммами основного общего и среднего общегообразования,для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпообразовательным программам среднего общего образования или дляобучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательнымпрограммам среднего общего образования федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфереобразования;

2) для обучающихся по образовательным программам основногообщегои среднего общего образования, изучавших родной язык изчислаязыков народов Российской Федерации и литературу народовРоссиина родном языке из числа языков народов Российской Федерацииивыбравших экзамен по родному языку из числа языков народовРоссийскойФедерации и литературе народов России на родном языке изчисла языков народов Российской Федерации для прохождениягосударственнойитоговой аттестации, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, осуществляющими государственноеуправлениев сфере образования, в порядке, установленном указаннымиорганамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственнойитоговойаттестации по образовательным программам основного общегоисреднего общего образования, организация разработки контрольныхизмерительныхматериалов для проведения государственной итоговойаттестации по образовательным программам основного общего исреднегообщего образования и критериев оценивания экзаменационныхработ, выполненных на основе этих контрольных измерительныхматериалов, обеспечения этими контрольными измерительнымиматериалами государственных экзаменационных комиссий, а такжеорганизация централизованной проверки экзаменационных работобучающихся, выполненных на основе контрольных измерительныхматериаловпри проведении государственной итоговой аттестации пообразовательнымпрограммам среднего общего образования, определениеминимальногоколичества баллов единого государственного экзамена,подтверждающегоосвоение образовательной программы среднего общегообразования, осуществляются федеральным органом исполнительнойвласти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереобразования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведениягосударственнойитоговой аттестации по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования гражданам,аккредитованнымв качестве общественных наблюдателей в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти,осуществляющимфункции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования,предоставляетсяправо присутствовать при проведении государственнойитоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях,выявленныхпри проведении государственной итоговой аттестации, вфедеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, осуществляющиегосударственноеуправление в сфере образования, и органы местногосамоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателейосуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющие государственное управление в сфереобразования,при проведении государственной итоговой аттестации пообразовательнымпрограммам основного общего или среднего общегообразованияна территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных запределамитерритории Российской Федерации и реализующих имеющиегосударственнуюаккредитацию образовательные программы основногообщегои среднего общего образования, загранучреждения Министерстваиностранныхдел Российской Федерации, имеющие в своей структуреспециализированныеструктурные образовательные подразделения, припроведениигосударственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммамосновного общего или среднего общего образования запределамитерритории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации поосновнымпрофессиональным образовательным программам привлекаютсяпредставителиработодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательнымпрограммампосле прохождения итоговой аттестации предоставляются поихзаявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующейосновной образовательной программы, по окончании которыхпроизводится отчисление обучающихся в связи с получениемобразования.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читать также:  Закон о шантаже и вымогательстве

ПИСЬМО

от 15 сентября 2015 г. № АК-2655/05

ПО ВОПРОСУ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.

Отчисление обучающихся регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), в том числе в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана (далее – неуспеваемость).

Содержание понятия «обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана» раскрывается в статье 58 Федерального закона № 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

Исходя из статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона № 273-ФЗ.

А.А. КЛИМОВ

КОММЕНТАРИЙ

Образовательная организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после не пройденной им аттестации.

Согласно разъяснениям Минобрнауки России такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В данный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для её проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Если на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации, обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в случае, когда соблюдены следующие условия:

– обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность;

– организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации;

– обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Ответственный: Малюгина Людмила Николаевна – методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (499) 763-69-02.

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Рекомендации субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т. п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%. Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения.

Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 г.

Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г. N 18-П часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Указанна правовая позиция подлежит применению с 1 июля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Читать также:  Статья закона в возврат товара и денег 14 дневный срок

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 36 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Ст 79 закон об образовании

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Закон об образовании рф так в статье номер 58

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон — Об образовании в РФ — глава 6

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от № 273-ФЗ

Статья 39. Отношения собственности в системе образования
Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений
Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования
Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами
Статья 44. Материально — техническая база образовательного учреждения
Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений
Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения
Статья 47. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения
Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

Закон об образовании рф так в статье номер 58

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Закон 273-ФЗ — Об образовании в РФ — 2014 новый

Настоящим законом также определяются вопросы языковой политики в сфере образования (ст.6), политики в сфере формирования государственных образовательных стандартов, включающих в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (ст.7); структура системы образования (с.8) и др.

ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ

Особые права оставлены только за двумя категориями. А вот дети-сироты и иные лица, приравненные к ним, будут иметь возможность поступить на подготовительные отделения вуза, по окончании которых они смогут, как и остальные, сдать вступительные испытания и быть зачисленными в преимущественном порядке, но при прочих равных условиях.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний 3 в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады. (в ред. Федерального закона об образовании от 09.02.2007 № 17-ФЗ)

Закон РФ Об образовании

Проблема реформирования законодательства в сфере образования — это одна из актуальных проблем образовательного права. В настоящей статье дан анализ положений нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выявлены проблемы, препятствующие эффективному регулированию общественных отношений в сфере образования, а также недостатки указанного закона и обозначены пути их устранения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector